Пять плюс два

Первый проект был лишь экспериментальным, и ни о каком коммерческом использовании связки из WhiteKnight и SpaceShipOne речи быть не могло. Поэтому одновременно с образованием Virgin Galactic началась работа над следующим поколением космического челнока и родительского корабля-носителя. Не мудрствуя лукаво их окрестили SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo. Именно на них Брэнсон планирует начать первые суборбитальные полеты для всех желающих. Точнее, для тех, кто может себе позволить расстаться с суммой 200 тыс. долл. По крайней мере, это не 20 млн., потраченных Деннисом Тито, и тем более не 30 млн. долл., которые заплатил за желание увидеть Землю из космоса американец Ричард Гэрриот.

Пять плюс два

Параллельно велись переговоры с НАСА - без положительного решения главного космического ведомства США проект мог так и остаться лишь красивой задумкой. В 2007 г. Virgin Galactic и НАСА подписали меморандум о сотрудничестве. В нем, в том числе оговаривалось, что на космических кораблях будет установлено научное оборудование. В частности, на WhiteKnightTwo разместят приборы для измерения содержания уровня метана и углекислого газа на высотах от 8 до 15 км, а на SpaceShipTwo - для изучения ионосферы. Эти исследования будут проводиться для Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA).

Презентация SpaceShipTwo была проведена в начале декабря прошлого года, еще через семь месяцев состоялся показательный тестовый многочасовой полет, а в скором времени планируются испытания процесса отделения челнока от WhiteKnightTwo. Всего необходимо провести более сотни проверок. Причем в отличие от предшественника SpaceShipTwo может принять на борт уже не трех, а восемь человек. Двое из них - члены экипажа, остальные шесть - космические туристы. Сначала им предстоит взлететь на высоту 15,5 км - для этого задействуется WhiteKnightTwo. Затем будет произведена отстыковка от корабля-носителя, и пилоты SpaceShipTwo со скоростью 4000 км/ч запустят машину на высоту 110 км.

Увеличение высоты орбиты скажется на времени пребывания в невесомости. На отметке 110 км в свободном парении можно будет находиться уже шесть минут. В кабине корабля предусмотрены многочисленные иллюминаторы, изготовленные из двухслойного стекла, способного выдержать перепады температуры и давления, - космические туристы смогут разглядеть Землю, Луну и другие объекты, просто перемещаясь по салону корабля. Но чтобы попасть на борт, им надо будет пройти медицинское обследование и предполетную подготовку. Такого жесточайшего отбора, как при формировании научных экспедиций на МКС, в данном случае не будет

.

В ходе предварительных тестов было выявлено, что подавляющее большинство - более 90% людей дееспособного возраста - без всяких проблем сможет перенести перегрузки: пассажиры должны сдать анализ крови, сделать кардиограмму до и после пробежки и пройти несколько психологических тестов. Далее претендентам предстоят трехдневные тренировки, в ходе которых будущих космических туристов научат ориентироваться и двигаться в условиях невесомости, а также проведут с ними психологическую подготовку. А затем - добро пожаловать на борт.

Чтобы удовлетворить потребности всех желающих попасть в космос, в Virgin Galactic создадут пять челноков SpaceShipTwo и два самолета-носителя WhiteKnightTwo. Чтобы персонализировать корабли, было решено дать им собственные имена. Так, первый SpaceShipTwo будет называться VSS (Virgin Spaceship) Enterprise, второй - VSS Voyager. А один из «Белых рыцарей» Брэнсон назвал в честь своей матери Евы - VMS (Virgin MotherShip) Eve.

Теги:
797
0 0
0 — голосов