Владыки морей и океанов

  • 27.01.2012 16:27
  • Рубрика: Суда
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 838

Еще недавно самым большим океанским лайнером считалась «красавица Мэри» — гигантский корабль Queen Маrу-2, курсирующий между Старым и Новым Светом. Но уже в этом году пальма первенства отойдет белоснежному исполину Oasis of the Seas, который отправится в первый круиз по Карибскому бассейну 26 декабря. Билеты уже продаются, и думается, что на корабле не будет свободных мест. Компания-владелец Oasis of the Seas тщательно охраняет «секреты» корабля от публики — до поры до времени. Но уже известно, что он сможет перевозить 5700 пассажиров, для комфорта которых на борту предусмотрены многочисленные бары, кафе и рестораны, открытый амфитеатр, площадью с футбольное поле, гигантский променад с живыми деревьями, фотогалерея и художественный салон. «Квартал развлечений» включает в себя кинотеатр, варьете, казино, дискотеки и джазовый клуб. Еще один «квартал» будет отдан тренажерным залам, площадке для игры в гольф, стене для скалолазания, SPA-салонам. На палубе разместится акватеатр — большой и глубокий бассейн с пресной водой, из которого купающиеся смогут наблюдать за красочными шоу. Складывается впечатление, что Oasis of the Seas просто новый Ноев ковчег.

Владыки морей и океанов

Крупнейшим судном, построенным в XX веке, был супертанкер Seawise Giant. Длина этого монстра составляет 458 м, ширина — почти 70, а водоизмещение 565 тыс. тонн. Корабль был введен в эксплуатацию в 1981 г., и сначала доставлял в США нефть с месторождений в Мексиканском заливе. Затем его перебросили в Персидский залив, где Seawise Giant использовался для хранения и перегрузки иранской нефти во время ирано-иракского конфликта. В 1986 г во время налета иракских ВВС танкер получил несколько пробоин и едва не затонул. После ремонта корабль перешел к другому владельцу, прослужил еще несколько лет, после чего его списали — гигант перестал отвечать новым требованиям, предъявляемым коммерческим танкерам. Сейчас Seawise Giant используется в качестве хранилища нефти в Катаре, но вряд ли в ближайшем будущем он утратит звание «самого большого из когда-либо построенных кораблей».

Требования к проектированию танкеров кардинально изменились после аварии в 1989 г судна Exxon VaLdez. Согласно новым правилам, корпуса нефтеперевозчиков должны быть сконструированы по принципу матрешки, что делает строительство супергигантских кораблей весьма трудоемким. Таким требованиям отвечает российский танкер «Владимир Тихонов», спущенный на воду в 2006 г. По признанию экспертов, он входит в число лучших танкеров в мире. Высотой с семиэтажное здание, водоизмещение 162 тыс. тонн, 280 м в длину и 50 м в ширину — это самый большой корабль в Российской Федерации. Он способен принять на борт миллион баррелей нефти, что в полтора раза больше других танкеров, работающих в Балтийском регионе. Корабль имеет полностью закрытый ходовой мостик для удобства работы экипажа в условиях низких температур.

Говоря о самых больших кораблях, нельзя не упомянуть и военные суда, а именно — авианосцы. Самые большие «плавающие аэродромы» принадлежат Соединенным Штатам Америки — это авианосцы класса «Нимиц». Длина каждого из таких кораблей более 330 м, а водоизмещение — около 100 тыс. тонн.

Теги:
838
0 0
0 — голосов