Перспективы морского транспорта в России

  • 29.01.2012 13:24
  • Рубрика: Суда
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1167

В мире отмечается большое значение в деятельности морского транспорта эксплуатации флота на условиях бербоут-чартера и лизинга контейнеров. Такая форма инвестиций обеспечивает в настоящее время до 50% потребностей в инновации транспорта. Проблема лизинга обсуждается в России на общественном и государственном уровнях, законодателями и учеными-финансистами. В бывшем Советском Союзе "проблем" с лизингом вообще не существовало: взятые в лизинг контейнеры, имеющие отечественную маркировку, рассматривались таможенными органами как "собственность пароходств", последние вносили за них ежемесячную арендную плату из заработанного фрахта. По истечении 5 лет полного расчета по цене за контейнер оформлялся внешнеторговый контракт на поставку по цене 1 долл. США за 1 дфэ, и контейнер становился собственностью пароходства.

Перспективы морского транспорта в России

Государственная Дума РФ, отмечая, что 60% судов, контролируемых российскими компаниями, плавает под зарубежными флагами с льготным налогообложением, уже много лет рассматривает проект закона о создании Российского международного реестра судов. В национальных регистрах зарегистрировано в Норвегии — 91%, в Дании — 97%, Португалии — 80%, Великобритании — 69% тоннажа, где суда освобождаются от уплаты налогов, предусмотренных действующим законодательством, оплачивая лишь регистрационные и ежегодные тоннажные сборы.

Введение такого реестра позволило бы арендовать у зарубежных арматоров суда на условиях тайм или бербоут-чартера. Предоставление налоговых льгот по внешнеторговым контрактам на базисных условиях CIF/CIP в экспорте и FOB/FCA в импорте обеспечат поступление фрахта, достаточного для безубыточной эксплуатации флота и платежа аренды.

Теги:
1167
0 0
0 — голосов