Железнодорожный транспорт в России

Уровень железнодорожного транспортного обслуживания в России не имеет аналогов в мире. На долю железных дорог приходится около 80% транспортной работы (40% пассажирских и свыше 84% грузовых перевозок в стране). В Европейской части он дублирует речной. По разным причинам в России железные дороги строились параллельно магистральным рекам, а на Волге даже по отношению к правому и левому берегу.

В лице ОАО "РЖД" железнодорожный транспорт России выступает в ряду транспортных глобализаторов мира не только как крупнейший перевозчик, но и как держатель высокоэффективных технологий, особенно на перевозках массовых энергетических и сырьевых грузов. На железнодорожном транспорте России осуществляется кардинальное его реформирование. В странах Европы например этот процесс начался более 10 лет назад, и история показала, что в течение всего этого периода имела место корректировка принимаемых в стране решений. России необходимо использовать положительные результаты происходящего реформирования железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт в России

Железнодорожное операторство интенсивно развивается в России. Появились компании, владеющие инфраструктурой: "Белкомур", с инвестиционным проектом соединения финских железных дорог с портами Белого моря; "Якутские железные дороги", "Золотое звено" с линией к китайской границе. Если у ОАО "РЖД" 640 тыс. вагонов, то в частных руках (цистерны, спецвагоны) - 61,5 тыс. Оператор "Линкойл" , занимающийся перевозками нефтепродуктов из Киришей в Эстонию, приобрел 10 собственных локомотивов, владеет 1000 цистернами.

С другой стороны, европейская практика показывает, что в настоящее время операторские компании выступают в роли интеграторов международных смешанных сообщений. Более того, они принимают на себя обеспечение начальной и конечной доставки груза, предоставление широкого спектра традиционных транспортных услуг. Им оказывается легче, чем государственным предприятиям, преодолевать локальные трудности с пересечением грузов и вагонов региональных и национальных границ.

В России складывается интегрированная функциональная модель управления транспортом, охватывающая все уровни. Ключевыми ее элементами являются система бюджетирования хозяйственной деятельности, формирование взаимосвязи между производственными планами и бюджетами, баланса между объемами финансирования и расходования средств.

Теги:
892
0 0
0 — голосов