Хай-тек на рельсах

  • 27.01.2012 09:30
  • Рубрика: Метро
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 858

Хай-тек на рельсах

Инженеры железнодорожных конструкторских бюро не озабочены размерами. Их главная цель - скорость, которая может стать решающим фактором в выборе средства передвижения потенциальных пассажиров на относительно небольших расстояниях. Действительно, многие, скорее всего, выберут поезд, который с комфортом донесет вас из пункта А в пункт Б за четыре часа, чем самолет, преодолевающий это же расстояние за два часа. Сегодня рекорд скорости на земле принадлежит японскому поезду на магнитной подушке MLX01-901, разогнавшемуся в декабре 2003 г. до 581 км/ч. Французский состав TGV в ходе тестирования развил скорость 515 км/ч, а немецкий Transrapid - 550 км/ч. «Обычные» скорости, правда, несколько скромнее. Тот же TGV перевозит пассажиров с крейсерской скоростью 320 км/ч, a Transrapid разгоняется до феноменальных 350 км на коротком (для таких скоростей) участке между Шанхаем и международным аэропортом «Пудун». Созданный для России специалистами компании Siemens скоростной поезд «Сапсан» разгоняется до 250 км и покрывает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего за три часа.

Теги:
858
0 0
0 — голосов