Столица метрополитена

  • 27.01.2012 17:36
  • Рубрика: Метро
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 870

В 1814 г. Брюнель показал свой проект Александру I, желая соорудить подводный туннель под Невой. Однако, поколебавшись, российский император все-таки решил возвести на этом месте мост, лишив тем самым Санкт-Петербург чести стать первым городом мира, в котором было бы запущено метро. Брюнель вернулся в Лондон и, оценив катастрофическую обстановку в городе (на улицах было не протолкнуться, на пароме через Темзу переправлялись тысячи человек ежедневно), предложил свою идею лондонской мэрии. В 1842 г. стройка века была закончена: инженер представил первый в мире подводный туннель, проложенный в мягкой почве. А 10 января 1863 г. в Лондоне открылась первая линия подземной железной дороги, соединившая два главных вокзала города.

Столица метрополитена

Во время прокладки путей использовался принцип, предложенный Брюнелем. Сэр брюнель скончался в 1849 г., так и не увидев запуска первого подземного поезда. Тогда они приводились в движение паровой тягой и испускали ужасную гарь. К 1880 г. услугами лондонской подземки пользовались уже 40 млн. пассажиров в год. С 1890 г. жителей столицы Великобритании перевозят поезда на электрической тяге. Впрочем, несмотря на свое название - подземка, поезда лондонского метро перемещаются не только под землей - более 50 % линий проходят на поверхности. Интересно и то, что подземная часть не везде одинакова. Некоторые туннели проложены неглубоко под землей и называются sub-surface (англ., под поверхностью), другие - имеют глубокое залегание и именуются the tube (англ., туннель). Они различаются по диаметру и курсирующим по ним поездам.

Сейчас на глубоких линиях постепенно выводятся из эксплуатации старые вагоны, которые заменяются на подвижные составы новой серии, обкатывающиеся с мая 2007 г. в ночное время. Главная особенность новых составов заключается в их повышенной надежности и большей вместимости. Двери вагонов стали шире (что особенно важно в часы пик), появилось больше приспособлений для пассажиров с ограниченными возможностями, ход стал более плавным. Каждый состав состоит из восьми вагонов, имеет 252 сидячих и 1196 стоячих мест. Между тем старейшие составы лондонской подземки некоторое время еще будут курсировать по линии «Виктория». Поезда для линий неглубокого залегания отличаются большими размерами и сходны с обычными пассажирскими поездами. Их замена по плану должна начаться в 2011 г.

Сегодня лондонское метро насчитывает 11 линий, но еще недавно их было 12. В декабре 2007 г. закрылась на реконструкцию Восточная линия метро, идущая через туннель Брюнеля. Все работы британцы намерены завершить к Олимпийским играм - 2012. «Три почти параллельные линии, одна из которых - кольцевая», - так говорят о лондонской подземке, стремясь подчеркнуть ее запутанность. Однако в мире есть гораздо более разветвленные подземные железные дороги. Одна из них - в Нью-Йорке.

LONDON UNDERGROUND

  • Дата открытия: 10 января 1863 г.
  • Общая протяженность: 408 км, 11 линий, 268 станций.
  • Самая глубокая станция: 58,5 м.
  • Пассажиропоток: 1,014 млрд. в год; 2,8 млн. в день.
  • Часы работы: с 5.00 до 1.00./li>
  • Стоимость проезда: в зависимости от расстояния - от 2,25 фунтов (от 110 руб.).
Теги:
870
0 0
0 — голосов