Между двумя океанами

Между двумя океанами

Эти корабли помимо необычной красоты и ореола романтичности изначально отличала атмосфера особой секретности. Главной причиной закрытости были миссии, ради которых их строили: они создавались для разведки, десантов и охоты за авианосцами.

Идея крылатых судов родилась одновременно с первыми робкими шагами авиации. Конструкторы предположили, что судно, поставленное на крылья, при высокой скорости разгона за счет подъемной силы крыла сможет «воспарить» над поверхностью моря, сопротивление воды снизится, а скорость, соответственно, резко возрастет. В 1906 году итальянец Энрико Форланини построил судно с крыльями в виде нескольких укрепленных по бортам пластин, напоминающих этажерку. Эта конструкция свободно разгонялась до скорости 40 узлов (74 км/ч). Другой корабль такого типа, созданный в 1919 году, канадский катер НД-4 водоизмещением 5 тонн, продолжительное время удерживал мировой рекорд скорости на воде - 61,5 узла (113,9 км/ч). Это почти в два раза быстрее последнего обладателя «Голубой ленты Атлантики» - лайнера «Юнайтед Стайте», разогнавшегося до 34,5 узла.

Теги:
1060
0 0
0 — голосов