Экономически выгодный транспорт

Экономически выгодный транспорт

Экономисты провели расчеты и доказали, что использование неводоизмещающего флота рентабельно в транспортном сообщении между материком и островами, где нет портовой и аэродромной инфраструктуры.

Покоряя арктику

Покоряя арктику

Сегодня экранопланы нашли себя в мирной жизни. США, Германия, Китай, Австралия, Южная Корея - все эти страны приняли национальные программы разработки и строительства коммерческих экранопланов.

Новые перспективы

Новые перспективы

В истории судов на воздушной подушке (СВП) наступил новый этап после изобретения в 1955 году англичанином Кристофером Коккереллом сопловой схемы формирования воздушной полушки. Построенное на основе этих изобретений судно в 1959 году впервые пересекло Ла-Манш

На подушке из воздуха

На подушке из воздуха

Уменьшить сопротивление волы может и «воздушная смазка». Эта мысль также зародилась в умах конструкторов еще в конце XIX века. Они предположили, что мощный вентилятор, нагнетая воздух под днище судна и тем самым подняв его над водой, способен ликвидировать сопротивляемость водной среды.

Экраноплан Км

Экраноплан Км

ЦКБ Алексеева в 1963 году построила для советского ВМФ огромный экраноплан КМ (Корабль-макет), длиной 100 метров и массой 544 тонны. Такого летательного аппарата мир еще не знал. На Западе этот гигант получил устрашающее имя «Каспийский монстр».

Между двумя океанами

Между двумя океанами

Эти корабли помимо необычной красоты и ореола романтичности изначально отличала атмосфера особой секретности. Главной причиной закрытости были миссии, ради которых их строили: они создавались для разведки, десантов и охоты за авианосцами.

  • 1