Рынок автомобильных грузоперевозок

  • 28.01.2012 11:36
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 944

Школьная задачка о том, за сколько времени автомобиль доедет из точки А в точку Б в реальности имеет несколько вариантов решений. Помимо расстояния и скорости придется учитывать еще и факторы разбитых дорог, устаревших машин и уставших водителей. А между тем эту задачу приходится решать ежедневно практически может быть простым — поручить грузоперевозки специализированной компании. Рынок грузоперевозок стремительно развивается. Он растет прямо пропорционально увеличению ВВП, но при этом количество покупаемых новых машин отстает от спроса на услуги перевозчиков. Зато на рынке начинают работать компании, которые строят свой бизнес по западным стандартам, улучшают качество услуг.

Рынок автомобильных грузоперевозок

В конце 90-х на рынке царил хаос. Большое кол-во крупных автотранспортных предприятий, развалились, автомобили по остаточной стоимости выкупили водители. В итоге образовался дикий рынок мелких частных предпринимателей, где никто не платил налоги, все расчеты шли за наличные, а гарантий, что груз будет доставлен вовремя, целый и невредимый, не было никаких. Ситуация изменилась с появлением требовательных клиентов, преимущественно компаний с западными совладельцами, для которых важен не только факт перевозки, но и бухгалтерская отчетность, гарантии и точные сроки. Основным мотивом для появления крупных транспортных компаний послужила необходимость в точном оформлении документов. Дело в том, что транспортные расходы производители могут списывать на себестоимость, экономя на НДС, а если перевозчик платит ЕНВД или вовсе «забывает» про налоги, то его клиент не может оптимизировать свою налогооблагаемую базу.

Сейчас значительную долю рынка по-прежнему занимают предприниматели, владеющие 1-3 машинами, но при этом появились крупные игроки, которые предлагают качественно иной уровень сервиса. Как правило, крупные клиенты, а это заводы-производители, поделены крупными же перевозчиками, а частники обслуживают мелкий и средний бизнес, осуществляют разовые заказы. Конкурентная борьба идет на двух уровнях — среди мелких перевозчиков, готовых браться за перевозку чего угодно, демпинговать, и среди крупных компаний, которые выстраивают логистические схемы в масштабах всей страны. Первые конкурируют за счет цены, вторые — за счет качества. При этом количество мелких компаний год от года снижается.

Стремление многих предприятий к аутсорсингу процессов, которые не относятся к основному бизнесу. Крупные компании все чаще отказываются от собственного автопарка и покупают услугу по доставке грузов у сторонней организации. Или отказываются от собственных межфилиальных поездок. Почему? Во-первых, собственный автопарк — это большие средства, которые уводятся от производства. Все больше бизнесменов понимают, что качественный товар требует и качественной перевозки. Существует и другое мнение. Конкурируют между собой мелкие компании за небольшие заказы, а крупные транспортные предприятия друг другу не мешают. Они начинают специализироваться: кто—то перевозит только стекло, кто-то продукцию, нуждающуюся в особом температурном режиме, кто-то небольшие партии грузов.

Теги:
944
0 0
0 — голосов