Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

  • 29.10.2013 10:07
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1289
Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

К этому моменту вы, наверное, уже увидели наш первый тест CTS Vsport с двойным турбонаддувом, и вы знаете, что он может на равных посоревноваться с немцами, если только вы встретите их на улице или на треке. Если же вы не из тех, кто участвует в гонках, импровизированных или спланированных, вам может быть интересно, как себя ведут себя другие автомобили из этой линейки – включая и «базовую» версию CTS. Продолжайте читать — и вы узнаете.

Если ответить на этот вопрос коротко — очень хорошо. Мне дали возможность поводить полностью новый CTS по крутым холмам и широким долинам в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и я могу с уверенностью сказать, что остальная часть линейки CTS так же хороша, как и топовый Vsport.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Учитывая мой опыт вождения меньших моделей ATS, я не был слишком обеспокоен за судьбу «средней» версии с 3,6-литровым двигателем V6, но я опасался за двухлитровую базовую модель с двухлитровым турбированным мотором. В ATS ему нужно было работать в полную силу, и, можно сказать, вся эта затея с четвёркой с наддувом в большой машине не была слишком уж удачной — по крайней мере, об этом свидетельствовал опыт пятой серии от BMW. Удалось ли Cadillac всё сделать правильно?

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Да. Мне определенно понравилось ездить в базовом CTS, с его маленьким турбированным четырёхцилиндровым двигателем, тихо бурчащим под капотом. Крутящего момента достаточно на низких оборотах, и он плавно увеличивается, достигая пика на средних. Пик мощности приходится на немного больше, чем 5000 оборотов — как раз тогда, когда крутящий момент крутящий, а стрелку тянет к красной линии. Это не кричащий уличный гонщик, но он никогда не подведёт вас, желающих большей скорости на шоссе, или когда вы будете пробовать обогнать кого-то.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Если начинать выискивать недостатки этого четырехцилиндрового мотора, то можно вспомнить о том, что он звучит недостаточно хорошо. Cadillac попытался использовать шумоподавление и «улучшение звучания» посредством аудиосистемы, но это всё равно не решает проблему. На низких оборотах шум от трансмиссии смешивается с журчанием мотора, создавая звук, походящий на то, как самолёт раскрывает закрылки перед приземлением. Ситуация понемногу улучшается, пока вы увеличиваете обороты, и около красной линии он «поёт» уже вполне сносно. Но давайте будем реалистами: в таких базовых, «простых» моделях, как эта, редко кто загоняет стрелку на тахометре так далеко.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Кроме этого одного недостатка у CTS больше нет качеств, которые могли бы ассоциироваться с чем-то очень плохим. Он довольно тихий внутри и едет не только уверенно, но и плавно одновременно. В самом деле, вы больше слышите, как шины натыкаются на неровности на дороге, чем ощущаете их. Да, можно было бы желать немного меньше такого шума, но он слышен только когда нет ветра; если вы едете на крейсерской скорости по дороге, в салон практически не пробивается звук извне.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Немного шумная трансмиссия — это не такая уж и большая цена за твердое шасси. Даже когда вы едете на всесезонных шинах, поставляемых в базовой комплектации, превосходно настроенная подвеска очень редко напоминает о своем существовании. Крен кузова незначителен, ухабы на дороге практически незаметны, и сама машина проворна и отзывчива. Сила, которую нужно прикладывать к рулю, подобрана отлично, а само управление — быстрое и четкое, и удивляющее количеством и качеством обратной связи (особенно беря во внимание, что вы водите роскошный седан). А переключившись в Спортивный режим, все «сжимается» и становится ещё лучше.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

В плане управления есть только одно маленькое разочарование — те самые всесезонные шины, из базовой комплектации. Они неплохо себя ведут в нормальных, комфортных для себя условиях и на длинных плавных поворотах, но только попробуйте сделать что-то более агрессивное на более сложной дороге — и они будут выть от боли, добавляя к точному в других ситуациях управлению недостаточную поворачиваемость. Пакет спортивных улучшений, включающий в себя более «клейкие» покрышки, станет отличной опцией для этого автомобиля, и представители Cadillac говорили мне, что они уже думают над этой идеей.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Поведение автомобиля на дороге также не идеально в Спортивном режиме, в первую очередь — из-за трансмиссии. Шестискоростная коробка передач в нормальных условиях работает прекрасно, с мягким и быстрым переключением скоростей, и довольно умна при их выборе. Но, как и в случае с ATS, настройки режима Спорт не отшлифованы до конца: так, например, при переключении вверх предыдущая передача не держится так долго, как вам того хотелось бы, и, как правило, при поворотах есть некоторая задержка, пока вы не проедете угол, перед тем, как сбросить одну вниз. Она (трансмиссия) показала себя лучше, чем на ATS, но всё равно её нужно ещё дорабатывать. К счастью, на CTS Vsport есть прекрасный Спортивный режим, который особенно хорош в прогнозировании понижения передачи и в удерживании от повышения до «нужного» момента. Я предложил Cadillac поставить то же программное обеспечение, обеспечивающее работу режима Спорт, и на другие автомобили линейки, под названием Спорт Плюс (или каким-либо другим). Вы также, независимо от установленного режима, можете использовать подрулевые лепестки для переключения передач.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Если же выбрать среднюю модель, с 3,6-литровым двигателем, то всё становится немного лучше. Дополнительная мощность никогда не будет лишней, и, кроме того, более производительный двигатель звучит приятнее. Рулевое управление такое же хорошее, как, в общем, и поведение машины на дороге — не в последнюю очередь благодаря лучшим шинам. Восьмискоростная автоматическая коробка передач своими настройками очень сильно напоминает шестискоростную, и ведёт себя так же — гладко и мягко в нормальном режиме и немного «не так», как хотелось бы, в Спортивном. Обе трансмиссии имеют немного жесткое понижение на одну или две передачи, и каждая из них испытывала некий момент «замешательства» при принятии решения, скинуть одну передачу или две — но это лишь отдельный момент, не влияющий на работу трансмиссии в целом. Восьмискоростная иногда пропускает передачи при переключении вниз, и, в определённых ситуациях, она может «пробежать» через несколько подряд. Было бы хорошо увидеть эту проблему решенной, так, чтобы коробка всегда перепрыгивала сразу к нужной передаче.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

 

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

В целом, между этими двумя моделями, кроме их моторов (и, соответственно, мощности), практически нет различий, и это очень хорошо. Какой бы CTS не выбрали, вы получите прекрасное ощущение дороги и отличное управление, комфорт и минимальный шум в салоне, и достаточно тяги, чтобы вы могли поразвлекаться, а не только добраться из точки А в точку Б. Обе машины также имеют сильные тормоза, которые не исчезают после не очень мягкого и бережного использования — иногда я даже мог учуять их запах, выходя из машины. Когда вы в последний раз слышали такие слова о «среднем» автомобиле?

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Конечно же, то, что они настолько похожи между собой, означает, что у них также имеются и схожие проблемы и недостатки. К счастью, они относительно небольшие, и на общее впечатление не влияют. Центральная консоль такая же, как и на ATS — и она так же остается скучной и не вдохновляющей, да и про функционал сложно говорить много. С другой стороны, был добавлен обновлённый цифровой дисплей. То, как он работает, всё ещё продолжает отталкивать некоторых людей, но если вы просто свыкнитесь с ним, дальше всё пойдёт легко и непринуждённо. Относитесь к нему как в iPhone, и ожидайте от него такое же время реакции — и вы не будете разочарованы. Насколько я знаю, над этой проблемой также усиленно работают в Cadillac HQ.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года

Версия CTS Vsport оказалась чрезвычайно удачной — она сумела оправдать возложенные на неё ожидания, а запущенная после остальная часть линейки только подтвердила их. Готова ли она посоперничать с новым А6, E-Class или обновлённой пятой серией? Я только знаю то, что следующее сравнительное тестирование будет очень напряженным.

Первый тест-драйв Cadillac CTS 2014 модельного года



Теги:
1289
0 0
0 — голосов