Ездить на старых авто в Украине станет дороже?

  • 14.10.2013 14:13
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 724
Ездить на старых авто в Украине станет дороже?

Не успел украинский авторынок прийти в себя от новости о введении утилизационного сбора (сентябрь 2013г.), как появились слухи о том, что власти готовы «порадовать» автовлацельцев еще одним новшеством — налогом экологическим, которым планируют обложить владельцев старых автомобилей (собственно, автомобилей старше двух лет!)

Если подобный законопроект будет принят, то, по имеющимся данным, владельцу автомобиля, выпушенного в прошлом веке, придется выложить за право использовать транспортное средство до 800 гривен. Пока новость имеет формат слуха, однако отечественные эксперты убеждены в том, что правительство протащить этот документ попробует обязательно. Уверены в таком развитии событий и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, и президент Украинского аналитцентра Александр Охрименко.

По мнению экспертов, минимальная ставка в 500 гривен ждет владельцев двухлетних авто в возрасте 2 лет. Далее экологический налог с каждым годом будет увеличиваться, достигая 6 тысяч гривен в год для владельцев автомобилей старше 15 лет (суть законопроекта проста: чем старше авто, тем дороже стоит его эксплуатация, и основной удар придется именно на малоимущую часть населения, использующую старую автотехнику).

Напомним, что 4 июля нынешнего года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм», который и вступил в силу с 1 сентября.

В рамках данного закона налог рассчитывается для конкретного транспортного средства на основе базовых ставок (для легковых автомобилей базовая ставка составляет 5,5 тыс., для прочих автотранспортных средств — 11 тыс. грн.) с применением корректирующих коэффициентов, которые привязаны к возрасту ТС и к объему его двигателя. Отечественные производители обладают льготой в виде освобождения от уплаты утилизационного сбора под гарантию создания собственных утилизационных мощностей. В каждом областном центре под реализацию закона должны быть созданы пункты разборки автотехники, в каждом населенном пункте с населением более 50 тысяч человек — пункты приема ТС.

Теги:
724
0 0
0 — голосов