Хетчбек Mazda Mazda3 2014 модельного года

  • 11.10.2013 15:00
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1700

Как и город Сан-Диего несколько десятилетий назад, сегодня компания Mazda работает в режиме восстановления.

Нельзя сказать, что всё стало настолько плохо – просто дела идут не так хорошо, как должны были бы идти. Но, все эти грубые, «обрубленные» углы Сан-Диего из 1970-х – в них всегда присутствовал дух Лучшего города Соединённых Штатов.

Так же и с Mazda. Японская компания, делающая маленькие и быстрые машины, не так давно сошла с проторенной ею дорожки (и бывшей довольно успешной). Но, как показали звёздный среднеразмерный седан Mazda6 и компактный кроссовер CX-5, всё понемногу налаживается, а бренд опять выходит на свою стезю.

И, после того, как мы протестировали уже третье поколение хетчбека Mazda3, как вы уже, наверное, догадались, на дорогах Сан-Диего, мы более чем уверенны, что компания Mazda идёт на поправку, а все вложенные в восстановление силы окупились.

Skyactiv

Философия Skyactiv, представленная компанией Mazda в кроссовере CX-5 и седане Mazda6, никуда не делась. Что такое Skyactiv, вы спросите? Это название «полномасштабной попытки», как её назвал производитель, построить автомобиль с нуля, экономичный и приятный в вождении. Короче говоря, это значит, что Mazda оставила в прошлом все свои связи с прежним совладельцем компании, Ford Motor Company.

Mazda3 2014 модельного года построена на архитектуре, которую она делит с CX-5 и Mazda6, но это не значит, что сам хетчбек немного растолстел. При его весе в пределах 3000 фунтов (1360 кг), он стал даже немного легче за прошлогоднюю «улыбающуюся» тройку. Эта «улыбка», которую дизайнеры стёрли с машин нового поколения, была довольно тяжелой.

Под капотом Mazda3 может прятаться двухлитровый (Mazda3i) или двух-с-половиной-литровый (Mazda3s) бензиновый четырёхцилиндровый двигатель, работающий в паре с шестискоростной ручной или шестискоростной автоматической коробкой передач. На данный момент версия с более мощным силовым агрегатом поставляется только с автоматической трансмиссией, но в Mazda уверяют, что мануальная коробка передач также будет вскоре доступна.

Двухлитровый двигатель, перенесённый из обновления старой «тройки», получил новый выхлопной коллектор более сложной формы, не только дающий несколько дополнительных фунт-футов крутящего момента, но и распределяющий его на больший диапазон оборотов. Заявленная мощность – 155 лошадиных сил, крутящий момент – 150 фунт-футов. Старший его брат, объемом 2,5 литра, имеет в своём распоряжении 184 лошадиных силы и 185 фунт-футов крутящего момента – которые делают его одним из наиболее мощных в своём сегменте рынка.

2,5-литровый мотор доступен с дорогой, но интересной системой регенерации энергии, которую в Mazda назвали i-ELOOP (серьезно, компания не может нанять кого-то, кто будет придумывать лучшие названия?). Позаимствованная из гоночных автомобилей, эта система незаметно подпитывает генератор примерно 9 секунд во время каждого торможения, чтобы в результате получить электроэнергию, позволяющую работать электрической подсистеме автомобиля на протяжении 40-ка секунд. Благодаря её использованию на реальных дорогах, как утверждают в Mazda, можно экономить от 5 до 10% расходуемого горючего.

Говоря о расходе топлива – данные, предоставленные компанией, несколько запутанны, но общая картина выглядит довольно приятной для покупателй (или не очень приятной для конкурентов). Если всё упростить, то: наиболее экономичная Mazda3i, седан, с автоматической коробкой передач, потребляет 7,84 л на 100 км в городе и 5,74 л на шоссе (6,92 л в комбинированном режиме), наименее экономичная Mazda3s, хетчбек, 8,71 л и 6,36 л соответственно (и 7,59 л в комбинированном). I-ELOOP, предлагаемый только на s-модели, позволяет проехать на одном галлоне топлива на одну милю больше.

Как не крути, эти показатели очень даже неплохи: не один из конкурентов не предлагает ничего похожего на 5,74 л на 100 км в наиболее дешевой модели.

Изюминки

Рассматривая новую модель, можно сказать, что эта уменьшенная версия Mazda6 стала одним из наиболее компактных представителей своего класса. Вместо того, чтобы бравировать показательными, специально подчёркнутыми и выставленными напоказ линиями и формами, она вовсю отдается итальянскому стилю. Мы ожидали увидеть подпись какого-либо итальянского дизайнера, но нет – всё было придумано и спроектировано силами самой компании.

Впереди седан выглядит немного лучше (благодаря своему удлинённому носу), но хетчбек лучше смотрится сзади. Независимо от типа кузова, тройка стала более узкой и одновременно широкой – в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Внутри же всё становиться ещё более безоблачным, с отделкой практически люкс-класса, получаемой по цене компактного и недорого автомобиля. Хорошо укреплённые сиденья и мясистый трехспицевый руль – наиболее яркие признаки этого. 3s начального уровня поставляется с тканевой обивкой, но, при выборе более дорогих опций, возможно получить искусственную или натуральную, а на топовой модели - настоящую воловью кожу.

Как правило, нам больше нравится ткань, но используемый в данном случае материал выглядит и ощущается дешево – и тем более разительно различие с остальной частью салона, которую легко можно назвать устанавливающим новые стандарты в классе. Мягкими на ощупь материалами покрыты панели передних дверей, приборную панель и центральную консоль, и всё, в общем, производит впечатление хорошо продуманного и тщательно исполенного и подогнанного. Каждый из датчиков получил свое собственное, выделенное специально под него, место.

Особую похвалу мы воздаем информационно-развлекательной системе Mazda Connect. Используя семидюймовый, планшетного стиля, сенсорный дисплей, прикреплённый к приборной панели, и дополнительную консольную ручку управления, он позволяет контролировать системы автомобиля легко и непринуждённо. Навигация, аудио-система и всевозможные настройки логически выстроены в меню, сам экран яркий и не перегружен информацией, и, что ещё более приятно, работающий без ошибок и даже малейших подвисаний. Более того, Mazda ограничила использование сенсорного дисплея – теперь невозможно что-либо сделать, пока машины движется; такое решение, на наш взгляд, позволяет довольно легко обойти проблему случайных срабатываний.

Единственная вещь, которая нам не понравилась – и мы призываем производителя исправить это упущение – отсутствующие традиционные кнопки настойки (как, например, для увеличения/уменьшения громкости). Тем более, что присутствует достаточно свободного места для их установки.

В версиях без предустановленной Mazda Connect используется более традиционная аудио-система (понятное дело, с другим юнитом для управления ею). Но, нужно всё же отметить: информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем доступна в качестве опции для всех вариантов тройки, даже для базовой комплектации.

Топовая версия Mazda3s Grand Touring может быть заказана с дисплеем, проецирующим всю информацию на лобовое стекло (в стиле Top Gun). Но, если быть честными, это довольно-таки бесполезная опция. С другой стороны, в комплектации Grand Touring можно также взять себе полезные (и нечасто попадающиеся в этом сегменте рынка) усовершенствования безопасности, среди которых есть Система предупреждения об опасности столкновения, автоматический дальний свет и городская тормозная система, которая будет автоматически останавливать автомобиль, если датчики «увидят» возможность столкновения.

Все эти высокотехнологичные опции, хотя и являются полезными, увеличивают общую цену автомобиля до $29190 – что довольно много как для Mazda3, даже в топовой комплектации.

Динамика движения

Вы получите именно то, за что заплатили – по крайней мере, в плане вождения. Если коротко, то это автомобиль, который может дать вам такое желаемое ощущение спортивности – и не только благодаря относительно мощному 2,5-литровому двигателю.

Mazda3 2014 модельного года представляет собой «полный пакет», автомобиль, в котором все лучшие стороны его предшественника были улучшены и проработаны с поразительной тщательностью. Мы можем со всей уверенностью сказать, что ни у одной другой машины в этом классе (компактных автомобилей) нету более сбалансированного шасси. В паре с одним из наиболее отзывчивых электроусилителей рулевого управления полностью независимая подвеска постоянно напоминает об одном из тех больших и известных каньонов Северной Калифорнии при прохождении каждого, даже самого маленького изгиба дороги. Сильные тормоза полностью контролируют ситуацию, когда это необходимо, в то время как 18-дюймовые легкосплавные диски практически не влияют на качество езды.

Это автомобиль, который проговаривает к своему водителю, напоминая ему или ей о том, что от вождения всё ещё модно получать огромное удовольствие. Но тройка также не наказывает тех водителей, которым просто хочется добраться из точки А в точку Б. Автомобиль просто замечательно ведёт себя в холмистой местности, на узких, извилистых дорогах, а шум и ветер не имеют лазеек, по которым могут пробраться в салон (едите ли вы по медленно просёлочной дороге или мчитесь по скоростной магистрали).

Мы не имели в своем распоряжении много времени для тестирования Mazda3 с ручной коробкой передач, но даже его было достаточно, чтобы чётко работающее переключение и сцепление напомнили нам о MX-5 Miata. То же можно сказать и об автоматической трансмиссии, которая позволяет выдавить максимум из обоих доступных двигателей. «Выверенные» и идеально работающие, эти два четырёхцилиндровых агрегата дают водителю достаточное количество мощности; понятное дело, что 2,5-литровый мотор ощущается намного более резвым, но его также и легче контролировать благодаря подрулевым лепесткам переключения передач.

Но даже версия без таких лепестков, с двухлитровым двигателем и простой автоматической коробкой передач, всё равно ощущается более быстрой, чем «типичный компактный автомобиль», уже присутствующий на рынке. И за это, похоже, стоит благодарить крутящий момент, доступный на большем диапазоне оборотов, и более быструю смену передач. Даже самая простая, базовая версия – и ту приятно водить.

Mazda устанавливает особенный переключатель на педали – нажмите её до упора, и она, если ещё есть доступные передачи, переключит скорости. Эта идея позаимствована из крейсеров Autobahn, и она чрезвычайно наглядно показывает, что тройка – это не просто маленький автомобиль, который должен был закрыть свободную нишу в линейке компании.

Итог

Анти- Corolla, Mazda3 нового поколения стала глотком свежего воздуха в сегменте компактных автомобилей, и одновременно той соломинкой, которая позволит компании снова встать во весь рост.

Mazda3 – это не только наиболее зрелый компактный автомобиль, который можно купить сейчас, но и наиболее весёлый.

Цены на Mazda3 2014 модельного года варьируются, в зависимости от комплектации, от $18445 до $26495.

Теги:
1700
0 0
0 — голосов