Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

  • 21.09.2013 10:17
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 822
Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

Вскоре японский автоконцерн планирует продемонстрировать на франкфуртском автошоу свой концепт-кар под названием Hybrid-R, который сконструирован на основе хэтчбека Yaris и управляется гибридным оригинальным механизмом. В его составе электродвигатели предназначены не только для разгона машины, но и для оперативных поворотов.

Toyota Hybrid-R будет оснащен турбодвигателем на 1,60 л., который был разработан гоночной отраслью Toyota Motorsport. Подобные моторы уже задействованы на автомашинах, принимающих участие в ряде известных гоночных чемпионатах. Например, среди них такие, как мировой чемпионат среди гоночных легковых авто (WTCC) или мировой чемпионат по ралли. Все это говорит о том, что японская модель планирует выставить команду на участие в одном из этих чемпионатах. Более того, уже более года ходят слухи, что Toyota планирует вернуться в ралли.

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

Двигатель на бензине способен развить 300 л.с. и задействует колеса спереди. Вместе с ним функционируют еще два электродвигателя по 60 л.с., аналогичные тем, что установлены не серийной гибридной модификации Yaris. Каждый электродвигатель управляет одним колесом, переходя в статус генератора подчас торможения. Интересно, что в это время электроэнергия сохраняется в суперконденсаторах, а не так, как это обычно принято, в аккумуляторах. Электромоторы управляются электроникой, которая способна модифицировать силу тяги, ориентированной на то или другое колесо. Это необходимо с той целью, чтобы авто могло разгоняться более уверенно при изменяющемся сцеплении колес с поверхностью дороги (например, на грязном или мокром асфальте), а также для того, чтобы в более быстром режиме уходить на поворот.

Третий электродвигатель находится между двигателем на бензине и секвентальной КПП на шести ступенях. Также он способен функционировать как генератор на протяжении торможения, а при разгоне дает возможность двигателю на бензине управлять передними колесами. А если вдруг во время разгона одно колесо станет буксовать, установка перейдет в статус генератора, и энергия, которая будет при этом вырабатываться, будет заряжать не суперконденсаторы, а подпитывать электродвигатели сзади. Изготовитель акцентирует на явной выгоде данной схемы по сравнению с обыкновенной антибуксовочной системой, которая во время пробуксовки просто «давит» мотор, снижая тем самым разгонную интенсивность. Первый же вариант лучше сравнивать с полноприводным механизмом, в котором «ненужный» момент кручения может быть задействован на другой оси.

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

Однако до сих пор нет сообщений о том, перейдет ли Hybrid-R в разряд серийных авто или останется в ранге новейших демонстрационных гибридных моделей Toyota. Скорее всего, стоит ожидать второй вариант, так как установленные суперконденсаторы при всех своих достоинствах (быстрая зарядка и передача энергии) имеют существенный недостаток — большую себестоимость. Автоконцерн Toyota задействует суперконденсаторы для гоночных болидов, которые принимают участие в чемпионатах на выносливость (конструирование каждой модели стоит около двух млн. евро), а уже гибридные модели серийного образца, в том числе гибридная модификация Yaris, комплектуются стандартными аккумуляторными батареями.

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

 

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

 

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя

 

Toyota готовит новую тестовую версию авто на 4 двигателя



Теги:
822
0 0
0 — голосов