Повышение штрафов в Украине и возврат техосмотра: что ждет автолюбителей?

  • 17.09.2013 10:51
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 926

Повышение штрафов в Украине и возврат техосмотра: что ждет автолюбителей?

Многие автолюбители слышали о том, что ориентировочно с первого сентября штрафы за целый ряд нарушений будут увеличены. Казалось бы, что дальше уже особо некуда, но Кабинет Министров Украины решил совершенно по-другому. При этом само повышение проходит под вполне понятным предлогом снижения аварийности на дорогах. Но поможет ли, вот в чем вопрос. Более того, есть четкое желание властей вернуть техосмотр, который вполне обоснованно ушел в прошлое (но, похоже, не очень далеко). Законопроект практически утвержден. Но чего бояться?

Апрельский законопроект, который в свое время надолго покинул странички официального сайта автоинспекции, вдруг нашел поддержку у Кабмина. Интересная тенденция, однако. Работники министерства объясняют данную политику заботой об автолюбителях, но при этом так и норовят использовать возможность пополнить бюджет страны и, конечно, собственные карманы.

Итак, существенно возрастет штраф, если в автомобиле неисправна тормозная система или рулевое управление. Кроме этого, материально пострадает автолюбитель и в случае переоборудования транспортного средства (тонировка входит в число нарушений). При этом придется выложить от 510 до 680 гривен. Если же рискнуть и выехать не пристегнутым на автомобиле или без шлема на мотоцикле, то штраф уже составит от 170 до 340 гривен. Пострадают также и любители разговаривать по мобильному телефону без применения специальной гарнитуры. Им в случае уличения в «преступлении» придется раскошелиться на сумму в 595 гривен.

В новом законе, который был разработан ГАИ и был поддержан Кабинетом Министров, предусматривается наказание за установку мешающих проезду транспортных средств предметов или же повреждение сооружений (построек) вдоль дорог. В этом случае придется заплатить штраф от 340 до 510 гривен. Самые злостные нарушители могут «нарваться» на сорок часов исправительных работ. Если же водитель отказался выполнять законные требования сотрудника автоинспекции, то он вынужден будет выплатить 1020 гривен, если речь идет об обычном человеке и 1700 гривен, если свой «характер» показывает должностное лицо.

Еще один немаловажный аспект, который уже вызвал бурю негодований у автолюбителей – возвращение техосмотра. Только не в том виде, как это было ранее. Теперь дорожная милиция сможет контролировать техническое состояние автомобилей прямо на дороге посредством специальных передвижных лабораторий. Как это будет выполняться и кто будет принимать решение об исправности средства пока не ясно.

Планируется, что нововведение не только повысит безопасность на дорогах, но и заставит автолюбителей более пристально следить за состоянием своего транспортного средства. Конечно, смертность на дорогах у нас крайне высокая. На миллион людей приходится 188 смертей на дорогах. Для сравнения в Германии этот показатель в три раза меньше (62 человека), а в Швейцарии – 49 человек. Только вот начинать необходимо не со штрафов, а с дорог, по причине которых сегодня происходит 90 процентов всех аварий. Но об этом почему-то никто не говорит…

Теги:
926
0 0
0 — голосов