Перспективы китайских автомобилей на просторах бывшего СНГ

  • 05.09.2013 16:06
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 918
Перспективы китайских автомобилей на просторах бывшего СНГ

Когда речь заходит о любом товаре, произведённом в КНР, как правило, у большинства возникает довольно неоднозначная реакция. Начиная от плохо скрываемого скепсиса и заканчивая откровенным негативом. Однако стоит признать, что техника, созданная в Китае, не настолько плоха, насколько имеет низкую стоимость. Одну из таких наглядных ситуаций демонстрирует нам рынок китайских автомобилей.

Муки рождения брендов.

Заводя речь о перспективах китайских автомобилей на территориях постсоветских республик, сразу нужно отказаться от проецирования этого вопроса в отношении востока России и некоторых юго-восточных республик. Там безраздельно властвуют японские и южнокорейские авто. В иных областях ситуация несколько другая. Этим не замедлили воспользоваться китайские автомобильные дельцы, активно продвигая свой продукт на территории Украины, Белоруссии и России. Поскольку в Европу китайцев практически не допускают, основной рынок сбыта у наиболее известных автомобильных заводов из Поднебесной Империи приходится на некоторые страны бывшего СССР. В частности, на Украине. Такие марки, как Geely, FAW, Great Wall, BYD Auto и Chery снискали завидную популярность. С каждым днём всё больше и больше потенциальных автолюбителей устремляют взоры в сторону китайских машин, а на профильных интернет-форумах появляется всё больше положительных отзывов о данной технике. Однако было ли так всегда? Давно ли китайские автомобили стали хотя бы немного ассоциироваться с надёжностью, качеством сборки и материалов?

Южнокорейский след.

Отвечая на данный вопрос, вполне уместно провести параллель с тернистым путём, который проходили южнокорейские автомобили в девяностых годах прошлого века. Многие помнят, что первые автомобили марки KIA, Hyundai или Daewoo не выдерживали критики. Даже, несмотря на обширную рекламную кампанию по телевидению, процесс интеграции в отечественный рынок проходил в муках. Слабая сборка, дефицит запасных частей и комплектующих, а также традиционное мнение, что для наших условий подойдут только наши машины, рушило все планы южнокорейских компаний по захвату северного автомобильного рынка.

Однако со временем, в Корее научились делать автомобили, которые по своим параметрам практически ничем не уступали европейским аналогам, а в стоимости так и вовсе существенно превосходили оные. Со временем, качество южнокорейских автомобилей перестало подвергаться сомнению. Корейские авто всё чаще стали появляться на дорогах страны, а вскоре и вовсе захватили свою нишу.

Приблизительно такой же процесс проходит сейчас и автомобильная промышленность из Китая. К примеру, скандал, разразившийся на Украине несколько лет назад, когда один из ведущих китайских автопроизводителей Chery взял и ушёл с рынка, прекратив все обязательства по сервисному обслуживанию, поставке запчастей и т.д. Это сильно ударило по, начавшему было крепнуть, имиджу автомобилей из КНР. На данном историческом этапе, за Великой Китайской Стеной всё сильнее задумываются над возможностью попасть на рынки Европы. С этой целью, многие китайские автопроизводители крайне плотно сотрудничают со многими европейскими компаниями, заказывая у них внутренний и наружный дизайн будущих авто, приобретая лицензии на изготовление двигателей и т.д. Вся эта ситуация имеет благоприятные отголоски в виде заметного повышения качества последних моделей, сошедших с китайских конвейеров.

Целесообразность приобретения китайского автомобиля.

Есть ли смысл в приобретении автомобиля из КНР? До недавнего времени, многие автовладельцы жаловались на плохое качество ходовой и шумоизоляционной системы, низкое качество кузовного металла и высокую стоимость запасных частей. На сегодня, более или менее актуальной осталась лишь претензия к достаточно высокой стоимости запасных частей и комплектующих для китайских автомобилей. Вполне вероятно, что это один из элементов коммерческого хода, цель которого в частичной компенсации для автопроизводителя относительно низкой стоимости выпускаемых автомобилей. Однако не только высокая цена, но и общий дефицит запасных частей отталкивает от себя многих потенциальных покупателей. Владельцам китайских автомобилей часто приходится путешествовать от одной разборки к другой, чтобы найти подходящую деталь, поскольку сроки официальной поставки по заказу могут исчисляться несколькими месяцами. Благо, невидимая, но вездесущая рука рынка постепенно расставляет всё на свои места и на сегодняшний день полки магазинов автомобильных запчастей ломятся от широты своего ассортимента. Сами производители машин тоже не стоят на месте. Они постепенно подтягивают показатели CO², повышают безопасность езды и модернизируют дизайн автомобилей, стараясь скрыть в них узнаваемый всеми типичный китайский дизайн.

Вместо эпилога.

Современные общемировые экономические трудности, нестабильность мировой и национальной экономики дают все основания полагать, что дорогие европейские и североамериканские продукты автомобильной промышленности будут постепенно подвигаться напористой и предприимчивой китайской автопромышленностью. Качество этих автомобилей растёт быстрее, чем их стоимость. Это значит, что скоро китайский автопром сделает шаг на качественную, принципиально новую ступень своего развития.

Теги:
918
0 0
0 — голосов