Электроусилитель рулевого управления: характеристика, достоинства и недостатки

  • 02.09.2013 12:27
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1850

Электроусилитель рулевого управления: характеристика, достоинства и недостатки

Особенности электроусилителя

Когда речь идет о рулевом механизме или редукторе, то под этим подразумевается механический усилитель, роль которого — увеличить усилие, которое было приложено к рулевому колесу для осуществления поворота управляемых колес. Однако с развитием автомобилестроения, повышением требований к управляемости транспортным средством, рулевой механизм обзавелся новыми элементами. Редуктор перестал справляться с поставленной задачей, что повлекло за собой установку дополнительных усилителей.

Какими бывают усилители

В зависимости от типа привода они бывают пневматические, электрические и гидравлические. Пневмоусилитель давно исчез из поля зрения автолюбителей, поскольку был популярен на заре развития автомобилестроения. Гидроусилители установлены практически на каждом втором автомобиле. ГУР имеет несложную конструкцию: это гидронасос, питающийся от двигателя и создающий давление в цилиндре. Одной из разновидностей гидроусилителя является электрогидравлический усилитель, работающий не от силового агрегата автомобиля, а от отдельного электрического двигателя.

Характеристики электроусилителя

Отдельного внимания заслуживает электроусилитель, который появился относительно недавно, но с каждым годом завоевывает все большую популярность. Причины этого явления вполне закономерны: по сравнению с гидравлической системой ЭУР значительно экономичнее, поскольку он включается только в случае необходимости поворота рулевого колеса. Также электроусилитель является более надежным и неприхотливым элементом системы рулевого управления.

Адаптивность ЭУР позволяет настроить устройство так, что усиление будет зависеть от угла поворота, усилия на рулевом колесе и скорости авто. Вариативность установки на рейку, вал рулевого колеса, вал шестерни является несомненным плюсом эксплуатации механизма. Среди недостатков электрического усилителя можно выделить невозможность автолюбителю самому произвести точную диагностику. Также электроусилитель рулевого управления является неремонтопригодной деталью — при поломке требует замены в сборе.

Неисправности электроусилителей

В целом, можно уверенно утверждать, что электроусилители сумели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако существуют характерные технические неисправности, характерные для такого типа усилителей. Неожиданно автомобиль, оснащенный электроусилителем, может вильнуть в сторону — причиной такого поведения транспортного средства может быть неоткалиброванный ЭУР. Эта неисправность может быть устранена посредством специального сканера. Вторым наиболее распространенным типом неприятностей может стать стук в редукторе во время вращения руля, однако встречается достаточно редко и только на первых авто с ЭУР. На сегодня в редуктор монтируют обрезиненную шестерню, которая не издает стуков.

Подводя итоги

ЭУР является современным высокотехнологичным изделием, значительно облегчающим вождение автомобиля. Электроусилитель намного экономичнее и дешевле гидроусилителя, проще в обслуживании. Перечисленные дефекты узла являются исключением из правил, поскольку с каждым годом производители работают над усовершенствованием этой детали и достигают положительных результатов.

Теги:
1850
0 0
0 — голосов