Покупаем подержанный Volkswagen Passat B5 (1996-2005 годы выпуска)

  • 14.08.2013 10:12
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 2021
Покупаем подержанный Volkswagen Passat B5 (1996-2005 годы выпуска)

Volkswagen Passat всегда был довольно простым и непритязательным автомобилем. Но пятое поколение сломало эту традицию. Многорычажные подвески, двигатели с турбонаддувом, полный привод — все это устанавливалось на седаны и универсалы пятого поколения. О конструктивном примитивизме говорить уже не приходилось. Так стоит ли покупать Volkswagen Passat B5? Ведь в случае чего починить или заменить проблемные узлы в гаражных условиях уже не получится. Давайте же определим основные места, которые потребуют более внимательного отношения к себе.

Большинство покупателей твердо уверены, что «народные» автомобили не ржавеют. Но это не совсем так. Кузов хоть и оцинкован, но ржавчину найти можно. Обратите внимание на крышку багажника в районе плафонов, которые подсвечивают номерной знак. Чаще всего очаги ржавчины образуются именно в этом месте. Приглядитесь и к передней оптике. Пластиковые колпаки передних фар очень страдают от мелких камней и пыли. На многих автомобилях их было бы неплохо заменить.

Не поленитесь проверить работу всего салонного электрооборудования. На самых ранних версиях довольно часто выходит из строя реле «поворотников». Иногда отказывают концевики, встроенные в замки дверей.

Двухлитровый бензиновый двигатель, развивающий 115 лошадиных сил, любит «кушать» масло, но других проблем с ним быть не должно. Двигатели 1,8T и V6 потребуют к себе никак не меньше внимания. В них со временем придется поменять индивидуальные катушки зажигания. Также приготовьтесь к тому, что прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения потеряет герметичность. Каждые 30 тысяч километров в двигателе 1,8T придется проверять чистоту маслоподводящего патрубка турбины. Если этого не делать, то он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию. В шестицилиндровом двигателе не редки течи масла из-под переднего сальника коленчатого вала и клапанной крышки.

Турбодизельные двигатели вполне надежны, но отдать предпочтение следует четырехцилиндровым версиям. А еще будущему владельцу стоит знать о том, что все двигатели на модели Passat в моторном отсеке располагаются продольно. Обслуживать их довольно неудобно. Даже элементарная замена ремня газораспределительного механизма будет стоить довольно дорого.

На некоторые модификации Passat B5 устанавливался полный привод. Система оказалась вполне надежной, так что бояться таких автомобилей не стоит. Автоматическая и механическая коробки переключения передач тоже проблем не доставят. Но только не Tiptronic. После 150 тысяч километров пробега может выйти из строя блок клапанов.

Передняя подвеска Passat B5 по надежности далеко не в лидерах. Около 80 тысяч километров прослужат нижние рычаги и стойки стабилизатора. Верхние рычаги и втулки стабилизатора сдадутся чуть позже — через 100 тысяч километров. А вот полузависимая задняя подвеска куда надежнее. Чаще всего в ней что-то меняют только из-за того, что детали «убиты» временем, а не дорогой. Иногда в задней подвеске наблюдается неприятный стук. Скорее всего, его причиной будет износившаяся опора амортизатора. А вот на полноприводных Passat задняя подвеска уже независимая, но и она вполне надежна. Обратить на невнимание придется только через 100 тысяч километров пробега.

В рулевом управлении через 150 тысяч километров теряют герметичность сальники рулевой рейки. Примерно каждые 80 тысяч километров придется менять наконечники рулевых тяг.

Тормозная система на пятом поколении Passat безупречна.

Не самый надежный автомобиль, но все далеко не так плохо. Довольно дорого стоит обслуживание передней многорычажной подвески, а остальные узлы не потребуют слишком частого внимания к себе. Ну и о топливе сомнительного качества придется забыть. Так что подержанный Passat пятого поколения вполне можно покупать. Запас прочности, которым инженеры наделили свое детище, позволит ездить без особых проблем еще довольно долго.

Теги:
2021
0 0
0 — голосов