Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

  • 30.04.2013 14:44
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1013

Концерны-производители уверяют, что Хонда Цивик и Мазда 3 являются настоящими генераторами водительского удовольствия. Оба японских автомобиля имеют схожие по мощности силовые агрегаты и почти одинаковые потребительские характеристики, то есть авто являются непосредственными конкурентами.

Тест-драйв Хонда Цивик

Каким образом инженеры хонда намерены впрыскивать эндорфины в мозги автолюбителя, понимаешь, когда садишься на водительское сиденье. Сиденье установлено настолько низко, что есть ощущение, что сидишь прямо на полу. Толстая рулевая колонка невелика в диаметре, а прямо за ней расположен большой тахометр.

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

Те, кто сел за руль Хонда Цивик 4д впервые, сразу же обратят внимание на цифровую приборную панель, состоящую из двух этажей. Когда двухэтажная панель появилась на предке автомобиля в 2006 году, то восторгам автолюбителей не было предела. Сегодня такие бурные эмоции отсутствуют, однако пользоваться второстепенным функционалом передней панели Хонда Цивик удобно. Кнопки на руле и на центральной консоли большие и имеют интуитивно-понятное назначение.

Под капотом Хонда Цивик 2013 установлен единственный доступный мотор, мощность которого составляет 142 лошадиные силы. В пару к этому агрегату предлагается 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, либо механическая коробка. С такой силовой установкой автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 10,7 секунды.

Такие паспортные скоростные характеристики, конечно же, нельзя назвать выдающимися, однако разгонная динамика авто радует. Мотор неплохо работает на высоких оборотах, а тягу легко контролировать при помощи мягкой и чувствительной педали газа. При переводе рычага трансмиссии в режим «спорт», нрав Хонды становится особенно задорным.

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

Автомобиль отлично держится на прямой дороге и неплохо входит в повороты, однако рулевое управление в машину как будто переставлено из пассажирского автобуса. При повышении скорости руль Цивика становится тяжелее, однако чувство единения с машиной не наступает. Дорожные колдобины и выбоины амортизаторы отлично гасят, но пассажиры все же чувствуют работу подвески. Больше всего Цивик не любит дорожных стыков, отражающихся заметными ударами.

Проверка авто на ледяном треке показала, что Хонда Цивик с легкостью поддается на провокации, мгновенно проваливаясь в занос. Благодаря мотору, который начинает тянуть уже с двух тысяч оборотов, машину легко выправить из заноса при помощи газа.

Насладиться скольжением могли помешать только нешипованные зимние шины, нежелающие цепляться за лед. Своеобразно настроенная система стабилизации также оказалась неважным помощником.

Когда начинаешь самостоятельно выправлять авто газом, эта система начинает вмешиваться, обрывая подачу топлива. Неопытного водителя это может застать врасплох, а опытному водителю это может помешать.

Как показал тест-драйв Хонда Цивик 4д, проведенный летом, седан все равно едет лучше своего более спортивного и стильного собрата с кузовом хэтчбек.

Тест-драйв Мазда 3

Снаружи Мазда 3 выглядит интереснее Цивика, однако в ее салоне наоборот, глазам зацепиться просто не за что. Салон Мазды не имеет электронных панелей и двухэтажных консолей. Качество салонов обоих автомобилей примерно одинаковое, но пластик панели в Мазде 3 мягче, чем в Цивике.

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

На Мазде 3 установлен двухлитровый бензиновый двигатель, мощность которого равна 150 лошадиным силам. С ним в паре работает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что двигатель Мазды имеет больший объем и мощность, автомобиль разгоняется до 100 километров в час быстрее Хонды всего на 0,1 секунды. Максимальная скорость Мазды составляет 203 километра в час.

Проводя тест-драйв Мазда 3 на ледяном треке, удалось выяснить, что небольшое преимущество в разгоне не делает Мазду спортивнее. Двигателя Мазде хватает, а недостатка в тяге и мощности нет. Разгоняется «трешка» интенсивно, однако сопротивляющаяся и упругая педаль газа этому старается помешать. Мотор начинает проявлять свои возможности только после 3,5 тысяч оборотов.

Такое поведение двигателя связано с настройкой пятиступенчатой автоматической коробки передач. В отличие от Цивика, который лишен спортивного режима, главным приоритетом «мозгов» коробки Мазды является комфорт.

Более «тяжелый» руль и плотная подвеска, чем у Хонды, позволяют точно направлять Мазду в виражи, при этом траектория прохождения поворота легко контролируется. В движении это дарит ощущение безопасности и спокойствия.

Занос на машине развивается плавно, и в отличие от Хонды, сопровождается поиском необходимой тяги на ведущих колесах. Если немного «перегазовать», то Мазда пытается уткнуться во внутренние отбойники, а если «недогазовать», то автомобиль несет на внешние сугробы ледяного трека. Вести корректировку траектории при помощи «ручника» на Хонде сподручнее, чем на Мазде.

Резюме

Хиросимские специалисты уделили экономичности и комфорту столько внимания, что огонек новой Мазды 3 стал гореть тусклее, чем ранее. Мазда стала уравновешеннее и взрослее, словно пережила переходный возраст.

Довести Цивик до идеала токийским инженерам помешали их маркетологи. Ход автомобиля стал более плавным, при этом Хонда не «обращает» внимание на выбоины и колдобины, которые являются неотъемлемой частью наших дорог.

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке

 

Тест-драйв Мазда3 2.0 и Хонда Цивик 1.8 на ледяном треке
Фото с сайта: kolesa.ru
 
Теги:
1013
0 0
0 — голосов