В чем вред мытья автомобиля

  • 28.03.2013 15:54
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1055

В чем вред мытья автомобиля

Любому автомобилисту приятно ездить на опрятном и чистом автомобиле. Однако мало кто из нас задумывается, что очередная мойка авто приводит к повреждению покрытия кузова.

Прошедшая зима еще раз доказала, что без снега она нас с вами не оставит. И несмотря на то, что температура была «пограничной», о зиме до сих пор напоминают снежные сугробы, которые автолюбители забудут не скоро. До сих пор вспоминаются промокшие ботинки и грязь на автомобильных кузовах, и с этим приходится мириться. Однако, если обувь можно всегда сменить на водоотталкивающую, держать авто в чистоте без последствий не получается. Хочется снова и снова загонять авто на мойку, однако воспримет ли еще одну чистку ваш кузов?

Давно известно, что мойка автомобиля повреждает лакокрасочное покрытие. Давным-давно автолюбители с ведрами в руках самостоятельно натирали авто до блеска, а сегодня данная услуга принадлежит профессионалам. Мойка вручную с использованием губки и шампуня отступила в угоду бесконтактной процедуре. Считается, что именно она является безвредной, ведь покрытие не соприкасается с абразивом. Тем не менее, на кузове отчетливо видны микроцарапины, а профессионалы до сих пор предлагают полировочный сервис.

Все это доказывает, что бесконтактная мойка не является безопасной для лакового покрытия. Ополоскав только что вымытый автомобиль и проведя по его кузову сухой белой салфеткой, вы увидите, что она поменяет цвет, а это говорит о том, что современные формулы не позволяют убрать полностью всю грязь с поверхности, включая также абразив. Другими словами, поверхность просто не сможет избежать царапин.

Не стоит также пренебрегать и технологией мойки, которую мало кто из сотрудников автосервиса желает соблюдать. Сначала сбивается грязь, затем наносится моющее средство и удаляется, все это споласкивается водой, которая должна проходит через фильтры и повторно использоваться. Ни одна, даже самая профессиональная система фильтрации, не способна полностью очистить воду от механических примесей, тем более если учитывать, что эти фильтры меняются не так часто, как это указано в инструкциях. Часто на автомойке экономится чистая вода, что переводит разряд чистки в разряд экзекуции авто. Тряпками абразив равномерно развозится по поверхности авто, что наносит лаку массу мельчайших повреждений. И достаточно провести две такие процедуры, чтобы царапины был видны невооруженным глазом.

Практически недавно получила распространение процедура под названием сухая мойка. Изготовители данных смесей заявляют, что автомобиль можно держать чистым без использования воды будь то в гараже или во дворе. Так как в этом случае окружающая среда не загрязняется, то административных последствий ждать не приходится. Да и лаковых повреждений покрытия быть не может. Это стало возможным из-за того, что абразивные частицы обволакиваются (капсулируются) чистящим средством, удаляемая грязь не повреждает слой лака. Естественно, что здесь не говорится об удалении большого слоя грязи, а только о слое пыли на кузове, который хорошо виден в сухую погоду. Именно для этих условий идеально подходит новая технология.

«Сказочные» составы рекомендуется применять самостоятельно. Они имеют различные наименования. Например, «экспресс-полироль» или «сухой шампунь». Однако подобная мойка нуждается в больших временных затратах, в результате чего появились соответствующие фирмы, которые оказывают эти услуги с выездом на дом. Достаточно два мойщика, чтобы за полчаса помыть кузов обыкновенного седана.

Инновационная технология пришлась по душе тестировщикам и фоторедакторам, ведь каждая съемка предваряется мытьем авто, а для этого его необходимо гнать на мойку, а потом назад в студию, что не предоставляет идеальной чистоты. Достаточно немного слякоти на улице, чтобы кузов снова стал грязным, так что мойка должна проходить непосредственно на месте фотосъемки. В ближайшем будущем фотооператоры исследуют вопрос безвредности для лака сухой мойки, специально пригласив для этого специалиста.

Понятно, что колесить на грязном авто — это не выход. Каким же образом совместить хорошее состояние кузова и опрятность? Для начала откажитесь от самостоятельно мытья кузова на дворе или приусадебном участке под предлогом экономии средств на профессиональном сервисе. Также необходимо стать наблюдателем за процессом, происходящим на автомойке, чтобы убедиться, что губками не трут кузов, включая бесконтактный способ, и используют только чистую воду при ополаскивании. И, конечно же, не нужно мыть автомобиль несколько раз каждую неделю, так как никакое лакокрасочное покрытие не выдержит этого.

Весьма кстати придется очередная лакокрасочная полировка в межсезонье. Естественно, что она не защитит от абразивного контакта, но максимально замедлит поверхностное загрязнение, что позволит вам реже обращаться к сервису автомойки.

Стойкость полироля зависит от химического состава средств и частоты моек. Некоторые изготовители утверждают, что их средство позволяет сохраниться эффекту от нескольких месяцев и вплоть до года.

К тому же не стоит увлекаться абразивной полировкой в качестве придания блеска лаковому покрытию и удаления царапин. Ведь при каждом подобном процессе снимается определенная толщина лака, и стоит помнить, что слой этого лака когда-то закончится. Если на кузове есть всего несколько царапин, то не нужно проводить полировку всего элемента, достаточно устранить их на локальном уровне, благо в магазине для этого всевозможных средств хватает.

Теги:
1055
0 0
0 — голосов