Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

  • 05.03.2013 11:22
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1527

Через три года после появления в продаже, построенный в США Kia Sorento записался на приём к пластическому хирургу, который должен был изменить его внешность – как спереди, так и сзади.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

И сделать не только это, как утверждают в Kia. Но мы, если честно, улучшения, о которых говорилось, заметили далеко не с первого взгляда.

Судя по словам Kia, есть ещё много изменений, которые не бросаются в глаза. Sorento 2014 модельного года ездит на подвеске, которая, как утверждают в компании, является новой на 80%, он приводится в движение новым двигателем, и имеет внутри новую электронику и развлекательные системы, которые не были доступны первому поколению.

Тестирование автомобиля проходило в солнечном Фениксе, штат Аризона, где пластическая хирургия уже давно пустила свои корни. Там мы надеялись найти подтверждение тому, что красота – это не только внешняя оболочка.

На первый взгляд

Пяти- или семиместный Sorento из линейки 2014 года встречает нас обновлённой передней частью, которая теперь больше соответствует «дизайнерской идентичности», сейчас находящейся под контролем обучавшегося в Германии директора по дизайну Питера Шраера. Переработанная, ставшая более низкой и широкой, решетка радиатора теперь доступна в черном или серебристом цвете; кроме того, расширилась нижняя часть, что должно улучшить охлаждение. Но, опять же, нам нужно очень внимательно приглядываться, чтобы увидеть разницу между двумя автомобилями разных поколений.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

Большой кроссовер от Kia теперь доступен с пятью разными уровнями комплектации, начиная от базового LX и стоящего на ступеньку выше LX V6, до среднего EX и заканчивая SX и SX Limited.

Новый кузов Sorento был усилен на 18%, что, как планировалось, должно улучшить ездовые качества и стабильность. Были добавлены крепления стоек, с целью усилить новый каркас передней подвески, что, в свою очередь, уменьшило шум, вибрации и увеличило жесткость. Сзади большие втулки и крепления позволили получить тот же результат.

На нашем тестовом EX V6 был установлен 3,3-литрвоый бензиновый двигатель с прямым впрыском, выдающий 290 лошадиных сил и 252 фунт-фута крутящего момента. На выбор есть передний или полный привод, причём последний может изменять распределение крутящего момента между осями от 100:0 (то есть всё мощность подается к передним колёсам) до 50:50 (когда она разделяется поровну между задней и передней осью), в зависимости от того, что нужно в конкретный момент. В пакете есть также и векторизация крутящего момента, которая быстро «перемещает» мощность между передними колёсами, что должно улучшить управляемость.

Стандартный для обновлённого кроссовера 2,4-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с прямым впрыском Theta II заменит старый 2,4-литровый двигатель, стоявший на модели прошлого поколения. Не имея возможности раньше протестировать автомобиль с этим двигателем, мы практически ничего не можем сказать об изменениях.

Независимо от того, какой из двигателей был выбран, оба могут работать вместе с шестискоростной автоматической трансмиссией с рычагом управления, напоминающим традиционную механическую коробку передач. Также были сделаны изменения в усилении рулевого управления – теперь вместо гидравлического стоит электрическое, с доступной в качестве опции системой FlexSteer, которая может менять жесткость рулевого управления (водителю остается только выбрать режим работы из трёх доступных: комфортный, нормальный или спортивный). Но мы не думаем, что много людей будут пользоваться этой функцией, так как в действительности разница между режимами невелика.

Что прячется под кожей

Хотя сейчас Sorento идёт уже третий год, его дизайн по-прежнему кажется современным, особенно в сравнении с конкурентами, например, Toyota Highlander. Новая решетка радиатора поможет отличить новое поколение от старого, но без сравнения бок-о-бок, это сделать, как мы уже говорили, будет не так легко. Новые дизайны 17-, 18- и 19-дюймовых колёсных дисков станут другой подсказкой в загадке, где какая модель.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

Задняя часть Sorento также подверглась редизайну – теперь там красуются светодиодные лампы, окружающие сигналы поворота, и фонари заднего хода. Электропривод задней двери багажника также входит в базовую комплектацию. В качестве опции к нему можно добавить сенсор, находящийся под задним бампером, который будет открывать багажник автоматически при проводе под ним ногой.

Интерьер

Интерьер также получил несколько обновлений; среди прочих наиболее заметными является улучшенное качество кожаной обивки, которая, как мы надеемся, также появится и в флагманском Hyundai Equus. Центральный программируемый жидкокристаллический экран на инструментальной панели окружен традиционными тахометром и системными датчиками. Передние сиденья теперь могут иметь опциональную систему вентиляции в дополнение к обогреву; задние же разделены в соотношении 40:20:40 и могут складываться.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

Центральная панель и размещённый на ней восьмидюймовый монитор теперь интегрированы со спутниковым радио SiriusXM, SiriusXM Traffic, есть возможность соединения по Bluetooth и установлена аудиосистема высокой чёткости Infinity Logic7 мощностью в 550 Вт с 12 динамиками. Среди новинок также есть информационно-развлекательная и телематическая система UVO eServices, которая должна появиться и в других автомобилях Kia. Так как компания довольно часто использует инновационные решения и поддерживает их, то она будет поддерживать эту систему бесплатно в течение 10 лет или 100 тысяч миль. В неё встроены функции безопасности (автомобиль самостоятельно сообщает соответствующим органам (по номеру 911) об аварии, если срабатывает подушка безопасности) и приложения, которые уже довольно долго используются на смартфонах.

Sorento также является первым из автомобилей Kia, который имеет систему обнаружения слепых зон. Датчики-сонары, размещённые на кузове автомобиля, используя звуковые и визуальные сигналы, предупреждают водителя о том, что происходит вокруг автомобиля. Сверху же всё прикрыто обновлённым панорамным люком на крыше. Нам понравился красиво текстурированный материал на приборной панели, но мы были немного разочарованны малым количеством мягких на ощупь поверхностей. Наша тестовая модель EX имела отделку из искусственного дерева, удачно подчёркивающую ширину приборной панели.

Снова на дороге

Наш тестовый полноприводный Sorento EX ощущался на дороге более собранным, в сравнении с моделью прошлого поколения, а его 3,3-литровый двигатель сумел легко справится с любой поставленной перед ним задачей. На нашем экземпляре были установлены 18-дюймовые шины, поддерживавшие кокон тишины, защищавший нас от суеты внешнего мира; они не справлялись только на самых грубых дорожных покрытиях. Даже стараясь постоянно ускорятся, V6 редко напоминал о своём присутствии, кроме как в исключительных обстоятельствах, например, при выезде на высокоскоростные шоссе.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

Хотя на нашем тестовом образце не было настраиваемого водителем рулевого управления, стандартный электрический усилитель руля обеспечивал достойный уровень обратной связи, как для кроссовера, без провалов и мёртвых зон. Используя трансмиссию в режиме Sportmatic, нам удалось получить от неё немного спортивных ощущений. Но, если автомобилем предлагается спортивный режим работы, подрулевые лепестки переключения передач должны также быть частью пакета улучшений.

Будучи ниже модели предыдущего поколения, новый Sorento стал более устойчивым, но, всё же, он остался семиместным кроссовером, а не превратился чудесным образом в Kia Forte. Хотя это также невозможно назвать проблемой – в конце концов, он легко может перевозить пассажиров и их вещи в комфорте на большие расстояния.

И, раз уж начали говорить о расстояниях – Sorento с 3,6-литровым двигателем V6 потребляет 13,07 л на 100 км в городе и 9,41 л на шоссе (в комбинированном режиме – 11,2 л), что обеспечивает ему 365 миль (590 км) с одного бензобака.

Итог

Kia определенно не собирается останавливаться на достигнутом, даже если основные улучшения уже были сделаны. И уж точно компания планирует в будущем подчинить себе ещё большую часть автомобильного рынка.

Почему-то вспоминается печенье с предсказанием: Если не отдыхать, новые высоты легко достижимы.

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года

 

Тест-драйв Kia Sorento 2014 модельного года



Теги:
1527
0 0
0 — голосов