Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

  • 01.03.2013 17:32
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 2987

Если послушать красноречивых, убедительных автомобильных энтузиастов, то можно уверовать, что существует только один пятиместный кроссовер по доступной цене, которому под силу заставить вашу кровь бурлить – Mazda CX-5.

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

А теперь эта удивительно восхитительная небольшая машинка от Mazda стала ещё лучше – новое поколение 2014 модельного года сумела найти путь к нашим сердцам, не только исполнив желания (предоставив большую мощность), но и подумав о наших потребностях (сохранив практически неизменным расход топлива).

Представленный только год назад как модель 2013 года, CX-5 стал для компании настолько удачным автомобилем, что ей постоянно приходится увеличивать производство этих кроссоверов, чтобы идти в ногу со всё увеличивающимся спросом. Ну, не велика беда. Но, все время, пока мы наслаждались поездками в CX-5, нам всегда хотелось получить немного больше мощности.

Теперь такого желания не возникает.

Обновлённый кроссовер

Свой опциональный 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Skyactiv, разработанный с особенным упором на высокую эффективность и экономичность, CX-5 позаимствовал у собрата по линейке, полностью обновлённого седана Mazda6. Базовая версия CX-5 Sport будет и дальше использовать существующий двухлитровый двигатель, в то время как Touring и Grand Touring получат в стандартной комплектации вышеупомянутый 2,5-литровый силовой агрегат. Со всеми этими версиями доступны на выбор полный или передний привод.

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

В конечном итоге, всё это означает, что покупатели, которые выберут лучше оснащённую версию CX-5 (то есть Touring или Grand Touring), получат дополнительные 29 лошадиных сил (с общим их числом в 189) и 35 фунт-футов крутящего момента (и 185 в общем). Все 2,5-литровые CX-5 используют шестискоростную автоматическую трансмиссию, базовая версия с двухлитровым мотором и передним приводом – шестискоростную механическую.

Несмотря на прибавку в мощности, расход топлива увеличился очень незначительно – на одном галлоне топлива модель с передним приводом сможет проехать на одну милю меньше в городе, а полноприводная модель не доедет ту же одну милю и в городе, и на шоссе. То есть, это значит, что 2,5-литровый CX-5 с передним приводом потребляет 9,41 л на 100 км в городе и 7,35 л на шоссе, а полноприводная версия – соответственно 9,8 л и 7,84 л.

Это – довольно неплохие показатели, особенно учитывая прыткость обновлённого кроссовера.

Вес полноприводной версии – 1590 кг (3500 фунтов), и это кидает его в категорию полусреднего веса этого сегмента. Хотя он и не будет жечь резину, CX-5 с 2,5-литровым двигателем, определенно, одно из наиболее горячих предложений в своей части рынка. В городе же CX-5 предлагает огромный крутящий момент на относительно низких оборотах (около 3250), благодаря практически плоскому пику кривой крутящего момента.

На больших скоростях шестиступенчатая трансмиссия, как правило, требует понижения передачи на одну или две – чтобы сделать обгон или выехать на шоссе – но, в то же время, она сумела легко показать эффективность своей работы во время наших тестов в Хилл-Каунтри, что на запад от Остина, штат Техас. Эта шестискоростная трансмиссия – некий гибрид автоматической с двойным сцеплением и обычной, и хотя они могут быть абсолютно непохожи между собой, конечный результат поразительно гладко и быстро работает.

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Новый двигатель, к счастью, не изменил задорной природы CX-5, как и весёлости и удовольствия от его вождения. Толстый трёхспицевый руль должен стать первой подсказкой для водителя, что он имеет дело не с обычным, скучным кроссовером. Когда же дорога стаёт более извилистой, жесткое шасси CX-5 и потрясающее рулевое управление делают фарш из конкурентов – тут, например, можно указать и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4.

Проносясь по извилистой дороге, CX-5 остаётся собранным и уверенным – об этом другим кроссоверам остаётся только мечтать. Обратная связь благодаря отзывчивому рулю напоминает собой ощущения при вождении спортивных седанов; подвеска же так и выпрашивает работы в полную силу. Сцепление с дорогой в версии с полным приводом просто ужасающее, но даже переднеприводная, которую вы можете увидеть на фотографиях, была очень устойчивой, когда мы пытались выжать из неё всё.

С такими улучшениями удовольствие от вождения, несомненно, выходит на первый план и закрывает собой всё остальное.

Внутри и снаружи

Единственное существенное изменение CX-5 произошло «в машинном отделении», хотя Mazda также сделала несколько других поправок и доработок в модели 2014 года. Если при покупке более «продвинутых» версий, Touring или Grand Touring, если вы выберете среди опций пакет Technology Package («Технологический пакет улучшений»), то на автомобиль, среди прочего, установят и Smart City Brake Support, систему, использующую датчики для обнаружения надвигающихся препятствий и предупреждения возможных столкновений, когда скорость автомобиля не есть высокой. В этом случае, если водитель реагирует слишком медленно, то система торможения CX-5 может самостоятельно сработать, минимизируя повреждения или даже предотвращая аварию. Пакет улучшений также включает навигационную систему, ксеноновые фары, бесконтактный ключ и несколько других вкусностей.

CX-5 может похвастаться привлекательностью снаружи и комфортностью внутри. Это - первый автомобиль Mazda, в котором был использован новый дизайнерский язык; у CX-5 теперь больше чётких линий, больше «выпуклостей» внутри и снаружи, он стал более округлым, но одновременно и более сдержанным, особенно в сравнении с другими кроссоверами соответствующего сегмента рынка.

Наша версия Grand Touring, которую мы тестировали и фото которой можно увидеть в обзоре, имела цену в $30415, и включала в себя пакет улучшений Technology Package. Мы не проверяли в действии Smart City Brake Support, но навигационная система не осталась не у дел. Из-за её маленького экрана, помещённого в большой внешней «рамке», она выглядит как временное решение. К нам дошли слухи, что в ближайшем времени появится более сложная и функциональная информационно-развлекательная система, которая займёт оставшееся место в «рамке».

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

Комфортный и удобный, кроссовер CX-5 предлагает мягкие, но «поддерживающие» сиденья и потрясающее удобство пространства, окружающего водителя. К сожалению, общий наклон кузова вперёд и немного вниз обеспечивает водителя здоровенной непроглядываемой зоной сзади, но в базовой комплектации всех версий Touring и Grand Touring имеется камера, позволяющая заглянуть в эту зону.

Итог

Mazda CX-5 из линейки 2013 года стала порывом свежего воздуха, пронёсшимся по сдержанному и немного консервативному сегменту автомобильного рынка; модель 2014 года стала только лучше благодаря добавлению более мощного, но такого же экономичного двигателя.

CX-5 предлагает как раз тот правильный баланс, который нам действительно нравиться. Больше того, дополнительная мощность стоит всего $400 (если сравнивать с ценой на CX-5 прошлого года), за которые вы получаете хорошо оборудованный Touring среднего класса с полным приводом. В салоне за него потребуется выложить всего $25865 – что, в общем, на несколько сотен меньше, чем потребуют от вас конкуренты.

Цены на Mazda CX-5 2014 модельного года колеблются от $21195 до $28870.

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра

 

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 2014 модельного года с двигателем объемом 2,5 литра



Теги:
2987
0 0
0 — голосов