BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

  • 04.01.2013 11:31
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1138

Автомобиль для энтузиастов сегодня становится чем-то наподобие редкой птицы, случайно залетевшей в наши края – даже в линейках автомобилей тех производителей, которые знают о прививании страсти к скорости практически всё.

BMW, поставщик «машин для экстремального вождения», также не держится поодаль этой тенденции. Его мейнстримовые модели не становятся огнём, зажигающим реактивных и молниеносных парней и девчонок, как это было раньше. Но, как мы узнали во время длительного теста нового X1 2013 модельного года, раньше не поставляемого в США, то пламя не было полностью потушено.

И, если вы относите себя к покупателям, проявите достаточно внимания к таким спортивным автомобилям как X1, и их энтузиастская порода не вымрет.

Что это за автомобиль?

Выглядящая, как раздутая версия хэтчбэков первой серии, предлагаемая европейским покупателям, Х1 на самом деле относительно старая модель, которая только сейчас добралась до Северной Америки. Будучи в продаже в Европе с конца 2009 года, она приехала в Канаду как модель 2012го года, а в США появилась годом позже.

В некотором смысле, Х1 заменяет в США универсал третьей серии, отличную модель, которая продавалась, ну, не так хорошо, как горячие пирожки. Возможно, как холодные пирожки? Сходств между ними больше, и они не ограничиваются только теми, что лежат на поверхности – Х1 основан на теперь уже неиспользуемой архитектуре универсалов третьей серии 2006-2013 годов, хотя подвеска и крыша были немного подняты, что, в свою очередь, делает салон выше, хотя и не подкидывает его на высоту кроссоверов. Если есть место для автомобилей, стоящих между универсалами и кроссоверами, Х1 заполняет его.

Два двигателя и две автоматические коробки передач доступны вместе с этим автомобилем – двухлитровая турбированная четвёрка/восьмискоростной автомат и трёхлитровая турбированная шестёрка/шестискоростная автоматика – и задний (sDrive) или полный (xDrive) привод; последний является стандартным при выборе трёхлитрового двигателя. Мы же тестировали модель xDrive28i. Несмотря на её название, она фактически имеет двухлитровый двигатель. Интересно, что модели с полным приводом (xDrive) оснащены гидравлическим усилителем руля, в то время как sDrive использует электрический. В BMW объясняют это довольно просто: электрический усилитель просто не поместился бы в автомобиль с системой полного привода. Со всеми этими двигателями и трансмиссиями, предоставляемыми на выбор, X1 походит на некое подобие Франкенштейна, собранного из разный частей. Выбирайте мудро, и вы сможете получить идеальный набор из восьмискоростной автоматической трансмиссии, с четырехцилиндровым двигателем и гидравлическим усилением руля.

Кроме этого, покупатели могут выбирать из четырёх уровней отделки – базового, стильного X Line ($1900), яркого Sport Line ($1900) и топового M Sport Line ($3000). На нашем тестовом образце, Sport Line, были добавлены, в сравнении с базовой моделью, 18-дюймовые легкосплавные диски, спортивные сидения и несколько стилевых деталей в интерьере и экстерьере; подвеска осталась без изменений, и ужесточена не была.

За немного более чем $45000, наша машина была загружена почти всеми доступными опциями; X1, в общем, вышла дешевле купе первой серии, и, таким образом, является наиболее дешевой новинкой от BMW, доступной на рынке.

Какие основные конкуренты этого автомобиля?

В этом сегменте рынка у него нет прямых соперников, за исключением большего, но такого же изворотливого Infiniti EX37. За рубежом, Audi, Mercedes-Benz и Volvo сейчас в поте лица трудятся над созданием маленького кроссовера.

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

Как он выглядит?

Учитывая относительно большой возраст Х1, неудивительно, что у него нет некоторых из наиболее свежих дизайнерских решений, которыми могут похвалиться другие, более молодые дебютанты от BMW, например, седан третьей серии или Gran Coupe шестой серии.

С его заостренной передней частью и большой решеткой радиатора, выступающей впёреди более высокого, чем обычно, салона, боковые пропорции X1 немного непривычны для наших глаз. Но, всё же, нам нравиться его передняя панель и элегантная задняя часть – мы только хотим, чтобы в сумме они выглядели более сплоченными.

Детали, сильная сторона BMW, остаются привлекательными на этом наиболее дешевом из всех автомобилей, выпускаемых компанией. Хотя отличительный изгиб Хофмайстера трудно узнать, стильные колёсные диски и со вкусом сделанные неокрашенные крылья смотрятся высококлассно как для модели начального уровня.

С точки зрения функциональности, однако, немного больший дорожный просвет вместе с дополнительно увеличенными порожками по бокам автомобиля делают вход и выход из него более сложными. И если земля скользкая, когда, например, она покрыта льдом, будьте осторожны.

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

Что внутри?

В салоне автомобиля чувствуешь себя просто восхитительно, как в старых BMW; Х1 является, по сути, прекрасным местом, в котором можно проезжать милю за милей.

Узкий салон ощущается «как надо» для пары взрослых среднего роста, сидящих спереди, и стандартными для BMW переключателями и рычажками легко управлять. Даже ручка, с помощью которой контролируется система iDrive (доступная в Х1 в качестве опции, вместе с навигационной системой), стала более удобной. Секстет из кнопок, каждая из которых может быть настроена на любое действие – от переключения радиостанций до набора определенных номеров на телефоне, подключенном по Bluetooth – ещё больше облегчает водителю жизнь. Мы бы хотели, чтобы и другие производители со временем переняли эту идею, и установили несколько программируемых кнопок на свои автомобили.

Трехспицевый руль в толстой оправе, пожалуй, можно назвать лучшим в индустрии, но мы не можем сказать то же и о неудобном рычаге переключения передач, который оставил не только нас в недоумении. Отвергая наследство, оставшееся от европейского Х1, место для подстаканника в американской версии изменили, и его также невозможно назвать удачным. Позиция у размещённого между передними сиденьями на центральной консоли ещё более-менее неплохая, но другой, торчащий из центрального стека, выдаётся в пространство, отведённое для ног пассажира.

Говоря о количестве места, доступного для сидящих в автомобиле: задние сидения лучше всего подходят для невысоких, и не очень широких в плечах, однако нам понравилось, как они (сиденья) складываются, чтобы расширить багажное отделение.

Материалы, использованные в отделке, довольно сильно различаются – твёрдый пластик тут сосуществует бок о бок с тем, что чаще ассоциируется с автомобилями от BMW. Нам нравится красная прострочка на нашем тестовом образце (версия Sport Line), в отличие от серебряного алюминия, выглядевшего немного холодным и безжизненным.

Но как он едет?

Призрак прошлого компании BMW преследует Х1 – и это отлично: мы уже и так провели больше, чем хотели бы, времени, критикуя то, как смягчилась новая третья серия.

Эта похвала частично звучит благодаря гидравлическому усилению рулевого управления BMW Servotronic – электрическое, более дешевое и экономичное, устанавливаемое в большинстве последних моделей, ощущается как имеющее что лишнее. Гидравлическое же, наоборот, четкое и точное, и передаёт сплошной поток ощущений к водителю через отличное толстое рулевое колесо.

Количество почестей, воздаваемых автомобилю, только увеличивается, когда речь заходит о подвижном шасси и цепкой системе полного привода, с прекрасным чувством нейтральности, ощущаемым, когда машина разгоняется. Мы также пробовали и X1s (версию с задним приводом); она имеют тягу к избыточной поворачиваемости в схожей ситуации. Её рулевое управление более суетливое и менее предсказуемое, хотя мы можем утверждать, что она использует один из лучших электроусилителей рулевого управления, имеющихся на рынке.

При поездках в городе опциональная система Servotronic, установленная на нашем тестовом образце, довольно сильно облегчила нам жизнь, особенно во время манёвров на низкой скорости.

Езда, из-за установленных на нашей тестовой модели 18-дюймовых шин Pirelli Cinturato, остающихся безопасными после прокола, была немного твёрдой, к чему, вероятно, также приложила руку и короткая колёсная база. Более мягкие стандартные шины могут помочь, но тогда обязательно нужно удостовериться, что ваше членство в Службе помощи автомобилистам действительно, так как в багажнике не предусмотрено места для запаски.

Х1 – единственный автомобиль от BMW, в который можно одновременно установить двухлитровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель и гидравлический усилитель руля, те два элемента, которые вместе, наслаждаясь неожиданным семейным счастьем, могут порадовать и владельца автомобиля. Помимо отсутствия линейности в работе педали газа (проявляющегося каким-то немного неожиданным образом), этот двигатель обеспечивает однородный, сплошной, цельный поток мощности, с беспроблемным прохождением поворотов на высокой скорости при легком убирании ноги с педали акселератора.

С другой стороны, стандартная система старт-стоп по-настоящему тормозит автомобиль, болтая салон каждый раз, когда педаль тормоза отпущена и двигатель подгоняет обороты вверх. Хорошей новостью является то, что дилеры BMW могут по умолчанию отключать её (систему старт-стоп), но на нашем тестовом образце нужно было каждый раз делать это вручную, когда мы садились в машину.

При торможении регенерируется часть энергии, которая потом возвращается назад электрической подсистеме автомобиля, что, в результате, экономит немного топлива. Хотя это, несомненно, и полезная вещь, но сама педаль тормоза ощущается немного более деревянной, неотзывчивой, чем мы привыкли видеть в немецких спортивных автомобилях. Достоинством же, снова-таки, является экономия горючего. Наши измерения, проведённые во время теста, показали, что расход топлива у Х1 соответствует показателям, заявленным EPA – 10,69 л на 100 км в городе и 7,13 л на шоссе (9,05 л в комбинированном режиме), при работе на премиум топливе.

Почему вы бы его купили:

Вы жаловались на то, что универсал третьей серии 2012 модельного года теперь недоступен.

Почему вы бы не захотели его купить:

Вы думаете, что Х1 – это ещё один высокий кроссовер с большим дорожным просветом, такой же, как, например, мягкий Х3.

 

Итоги:

Немного будучи Франкенштейном, Х1 всё же является чем-то большим, чем простой суммой его составных частей. Наш тестовый xDrive – уникальная комбинация гидравлического рулевого управления и двухлитрового турбированного четырёхцилиндрового двигателя от BMW, стоящая тех денег, которые за неё просят.

Хотя Х1 очень приятно водить, мы по-настоящему опечалены тем фактом, что такие автомобили понемногу исчезают из становящеёся всё больше типичной и обыденной линейки автомобилей, предлагаемой компанией. Покупатели, сделайте всем нам, энтузиастам, услугу и купите так много X1 xDrive28is, как только возможно – может быть, BMW решит, что эти лакомки не предназначены для свалки.

Начальная цена за BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года - $32350. Автомобиль в той комплектации, что мы тестировали, стоит $45595.

За пакет улучшений Sport Line придётся выложить дополнительные $1900; Cold Weather Package (пакет улучшений, направленный на улучшение работы зимой) будет стоить ещё $700; внутренняя отделка салона с добавлением алюминиевых деталей – $500; светодиодные фары – $1200; пакет улучшений Ultimate Package – $6650; гидравлический усилитель рулевого управления Servotronic – $250; спутниковое радио SiriusXM – $350; приложения BMW Apps – $250; металлическая краска – $550; и доставка к месту назначения – $895.

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года

 

BMW X1 xDrive28i 2013 модельного года



Теги:
1138
0 0
0 — голосов