Изменится ли объем автомобильного рынка Украины в 2013 году: экспертное мнение

  • 31.12.2012 10:38
  • Рубрика: Авто
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1125
Изменится ли объем автомобильного рынка Украины в 2013 году: экспертное мнение

2012-й год подошел к концу, и сегодня можно обоснованно утверждать: ожидания большинства операторов украинского автомобильного рынка не оправдались. По мнению экспертов, ждать заметный рост рынка в наступающем году тоже нет оснований — ведь в новый 2013-й год автомобильный рынок входит со старыми проблемами и нерешенными вопросами.

Это, в частности, такие моменты, как спад автокредитования, что, безусловно, не способствовало росту рынка; это спад собственно автомобильного производства на отечественных заводах из-за снижения объемов экспортных поставок, что дает основания говорить о новых правительственных мерах по защите украинского производителя и о новой волне противостояния импортеров и автопроизводителей; это, наконец, так и не урегулированный вопрос по утилизационному сбору, который де-юре был решен еще в начале осени, но так и не начал действовать де-факто.

Впрочем, взгляд экспертов на перспективы рынка не совсем пессимистичен: при характерном для нашей страны низком показателе автомобилизации (а тут мы «лидируем» не только по сравнению со странами Восточной Европы, но и по сравнению с соседними странами СНГ) автомобильный рынок Украины, по их мнению, просто обречен на развитие.

Так, директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий прогнозирует расширение «бюджетного» сегмента. В будущем году ожидается выход нескольких автоновинок, максимально отвечающих нынешнему спросу украинского рынка — то есть, представленных в самом начальном ценовом сегменте и призванных спасти авторынок от падения.

В сегменте премиальных автомобилей эксперт не видит оснований для кардинальных изменений, а вот средний класс автомобилей, видимо, станет еще менее востребованным. Для спасения этого сегмента рынка необходимо доступное автокредитование, как вариант — аналогичное введенному в кризисном 2009-м собственного финансирования крупных автопроизводителей для кредитования сбыта.

В целом ситуация на украинском автомобильном рынке видится ему непростой, и даже в рамках оптимистичного прогноза можно говорить лишь об объеме порядка 220 тыс. новых авто, что соответствует уровню 2011 г. (нынешний год завершился на отметке 218 тыс. автомобилей, что не отразило ожидания и не вышло на изначальные планы). В 2013 г. пик продаж ожидается во втором квартале, когда и планируется вывод большинства новинок 2013.

Первый же квартал видится весьма тяжелым — не исключен даже заметный спад (об этом позволяет говорить неудачное завершение нынешнего года, когда из состояния стагнации рынок перешел к спаду и продемонстрировал 10-12% снижения объемов продаж). Словом, по мнению Олега Омельницкого, надеяться, что 2013 г. станет годом роста, не приходится.

Несколько иначе оценивает ситуацию генеральный директор филиала «АвтоЗАЗ-сервис» Андрей Залуцкий. Он, в частности, подчеркивает стремительное снижение доли бюджетного (до €10 тыс. евро) класса автомобилей, динамика которого неутешительна уже не первый год (42% в 2010 г., 39% в 2011 г., 32% в 2012 г.) и заметное изменение «классовой» структуры: класс SUV растет, класс С продолжает сокращаться. В результате такого смещения акцентов, даже в отсутствие роста объема продаж мы получаем в абсолютных показателях рост финансовой стоимости рынка (до $5,26 млрд.) и средней стоимости автомобиля (от $23, 5 тыс.)

Прогноз Андрея Залуцкого с учетом влияния на автомобильный рынок стагнационных процессов украинской экономики — незначительный рост показателя рынка легковых автомобилей по сравнению с 2012 г. до 222-225 тыс. автомобилей.

Директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак также видит не слишком оптимистичное будущее украинского автомобильного рынка: опираясь на невысокие результаты последних месяцев, эксперт прогнозирует сохранение нынешнего объема, в лучшем случае прирост до 235 тыс. легковых автомобилей.

По мнению бренд-директора Porsche Сергея Королева, показатели автомобильного рынка Украины в следующем году окажутся под влиянием макроэкономической ситуации в стране, с которой неразрывно связано состояние покупательного потенциала населения, а также под давлением обсуждаемых в последнее время изменений в таможенном и налоговом законодательствах и валютных колебаний.

Сергей Королев, как и прочие специалисты рынка, видит наиболее стабильной ситуацию в премиум-сегменте, где первостепенную важность сохраняют имидж и история бренда, а успех иных сегментов связывает с появлением новинок, которые единственно в состоянии стимулировать рост продаж.

На уровень 2012 года в будущем году рассчитывает и PR-координатор «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов: не обсчитывая рынок в денежном выражении, он предсказывает отсутствие роста объемов и показатель чуть более 233,5 тыс.

Теги:
1125
0 0
0 — голосов