Испытательный полигон

  • 27.01.2012 15:29
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 884

Исторически сложилось, что Внуково не раз пришлось выступать в качестве эксплуатационно-испытательного полигона. Здесь осваивалась новая авиационная техника. Здесь рождалось, проверялось, становилось правилами и нормой мастерство лучших авиационных специалистов. 15 сентября 1956 года из аэропорта состоялся первый рейс на пассажирском реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва — Иркутск — Москва, положивший начало реактивной эре в гражданской авиации. Внуковская школа опыта и мастерства летного, инженерно-технического состава, служб обеспечения полетов позволила оперативно ввести в строй и самолеты Ил-18, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-86.

Многие десятилетия аэропорт Внуково неизменно был в числе лучших предприятий отрасли, инициатором многих начинаний и достижений, творцом опыта, разработки и внедрения передовых технологий. Одновременно с освоением новых типов авиационной техники здесь велась большая работа по совершенствованию аэропортовой деятельности, управления производством, технологии обслуживания пассажиров. Переход на эксплуатацию реактивной авиационной техники таил в себе много нового и неизведанного и для летно-подъемного состава, и для служб наземного обеспечения и обслуживания полетов.

Испытательный полигон

В начале 70-х годов во Внуковском объединенном авиаотряде, в состав которого входил и аэропорт, впервые в отрасли был проведен детальный анализ производственного цикла подготовки воздушных судов к полетам, включая проверку фактического выполнения пооперационного, временного и технологического графиков управления производством. Были разработаны основные направления совершенствования организационной структуры объединенных авиаотрядов, системы управления производством. Одним из инициаторов этой работы был командир Внуковского ОАО Б.Е. Панюков — будущий министр гражданской авиации СССР. Опыт внуковцев был широко распространен в отрасли.

Большим стимулом к дальнейшему развитию аэропорта, входившего в то время в состав Внуковского производственного объединения гражданской авиации, стала подготовка к XXII Олимпийским играм, которые проходили в Москве в 1980 году. Были построены новый пассажирский терминал, грузовой склад, командно-диспетчерский пункт, расширена авиационно-техническая база, создан свои информационно-вычислительный центр. Раздвинулись и границы перрона, привокзальной площади. Оба действующих терминала объединили в единый комплекс с раздельными зонами обслуживания пассажиров — прилета и вылета. Установлены электронные системы оповещения пассажиров, механизирована выдача багажа. Аэропорт Внуково мог уже обслуживать до 60 тысяч пассажиров в сутки, около 20 млн. в год.

Принятые меры по развитию автоматизированных систем управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов позволили Госавиарегистру СССР в июле 1979 года выдать аэропорту Внуково сертификат о допуске к эксплуатации при метеоминимуме I и II категории ICAO. До ввода в строй Шереметьева все международные рейсы выполнялись из Внуково. Услугами аэропорта пользовались «Интурист», «Спутник», Союз Советских обществ дружбы. Комитет защиты мира. Стремление сделать свой аэропорт образцовым всегда было главной заботой и его руководителей, и коллектива. По своему реальному вкладу в повышение уровня безопасности полетов, качеству авиаперевозок аэропорт не имел себе равных в отрасли.

Теги:
884
0 0
0 — голосов