Все для пассажиров

  • 27.01.2012 12:20
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 1039

Среднемагистральный пассажирский Ту-204СМ, представленный на авиасалоне фирмой «Туполев», настолько отличается своими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками от предшественника, Ту-204, что, по словам создателей, самолету можно было бы присвоить отдельное обозначение как новой модели. Увеличен максимальный взлетный вес, обновлена система управления, что позволило сократить экипаж до двух пилотов, переработаны топливная, энергетическая и гидравлическая системы, а также улучшен интерьер пассажирского салона.

Проект Ту-204СМ несколько раз находился на грани закрытия. Но если учитывать, что два года назад на МАКСе была представлена лишь его модель, а в этом году лайнер совершает показательные полеты, надежда на то, что самолеты под легендарной маркой «Ту» и дальше будут подниматься в небо, остается. Поражает размерами двухпалубный гигант Airbus А-380 - самый большой серийный авиалайнер в мире. Он может принять на свой борт до 835 пассажиров и способен совершать беспосадочные полеты на расстояние до 15 000 км, но пока ни одна из компаний не заказывала себе А-380 в такой комплектации. Максимальное количество пассажиров, которое сегодня может перевозить А-380, - 538 человек. Именно столько кресел установлено в А-380 авиакомпании Air France.

Все для пассажиров

Если 53 выпущенных до августа 2011 года лайнера А-380 уже совершили 35 тысяч коммерческих рейсов, то у новейшей разработки концерна Boeing все еще впереди. Первый полет Boeing-787 в ливрее японской авиакомпании ANA запланирован на сентябрь. На этапе проектирования и испытаний своей последней крылатой машины компания Boeing получила 800 заказов со всего мира. Создание Boeing-787 не обошлось без российских инженеров и ученых. К примеру, с их участием были созданы шасси, большое количество элементов механизации крыла, носовая часть фюзеляжа и практически все титановые детали.

В этом году вновь после четырехлетнего перерыва в авиасалоне принимают участие самолеты военно-воздушных сил США. На этот раз американцы показывают в Жуковском свой знаменитый стратегический бомбардировщик В-52, а также штурмовик А-10, транспортники C-130J Super Hercules и С-5 Galaxy, боевой патрульный самолет Р-ЗС Orion, истребители F-15EHF-16C. МАКС-2011 стал рекордным и по объему заключенных сделок. Уже в первые дни салона авиакомпания UTair и компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) договорились о передаче в лизинг 24 самолетов Sukhoi Superjet 100. Договор на поставку 10 «Суперджетов» с увеличенной дальностью полета заключен между ГСС и «Газпромавиа». «Ростехнологии» подписали с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение о поставке 50 самолетов МС-21, которые должны прийти на смену Ту-154.

Эта информация, конечно, очень значима для профессионалов, но для рядовых посетителей МАКСа куда важнее были демонстрационные полеты самолетов и пилотажных групп. Уже десятый раз в авиасалоне принимала участие знаменитая пилотажная группа «Русские витязи». Совместно со «Стрижами» они ежедневно демонстрировали фигуры высшего пилотажа, проходя над полем аэродрома группой из пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29, образуя знаменитый «кубинский бриллиант». В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских витязей» (ведущий группы полковник Игорь Шпак) включены такие элементы, как «бочка», выполняемая одновременно всей группой, и роспуск «тюльпан». И не меньший восторг вызвали полеты упомянутых выше Ту-204СМ и Airbus А-380. Boeing-787, к сожалению, покинул салон 18 августа, поэтому его полеты могли наблюдать только специалисты, для которых салон работал первые три дня. А вот А-380 срывал громкие аплодисменты, почти бесшумно проходя на высоте 500-700 м над аэродромом Жуковского. Это зрелище запомнится надолго.

Теги:
1039
0 0
0 — голосов