«Умные» самолеты

  • 27.01.2012 11:51
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 768

Один из ключевых моментов безопасного пилотирования воздушного судна - распределение внимания летчика. Оптимальное распределение внимания достигается эргономикой пилотской кабины, расположением приборов и индикаторов, которое позволяет считывать информацию с первого взгляда, не отвлекаться в сложных ситуациях и спокойно выполнять необходимые процедуры. Именно этот принцип эргономики положен в основу системы дисплейной индикации G1000.

«Умные» самолеты

Может быть, самый интересный и удивительный элемент комплекса G1000 - это его автопилот. Цифровой автопилот GFC 700 наделен функциями, которые раньше были доступны только на больших коммерческих лайнерах. Например, есть функции «Автоматический уход на второй круг» и «Автоматическое построение обратного курса». Запрограммированный GFC 700 способен управлять самолетом, начиная с набора высоты при взлете и заканчивая выходом на посадочную прямую. Четко контролируя самолет в вертикальной и горизонтальной плоскостях, GFC 700 способен при необходимости увеличивать или снижать скорость полета в наборе высоты или снижении.

В бизнесе, как и в жизни, есть всего несколько вещей, в которых можно быть уверенным. Способность быстро оказаться в нужном месте может быть решающей. В этой ситуации самолет Cessna Caravan может стать козырем в быстро меняющемся мире. Более четверти века эксплуатанты из многих стран доверяют Caravan самые сложные миссии. Они утверждают, что пунктуальность Caravan просто поразительна, она выше 99%. С этим трудно не согласиться, зная о возможностях силовой установки.

Все самолеты модельной линии Caravan оснащаются 675-сильным газотурбинным двигателем РТ6А-114А производства компании Pratt&Whitney Canada. Двигатели семейства РТ6А настолько прославились надежностью, что их называют «пуленепробиваемыми». По официально подтвержденным данным число отказов составляет один на 100 000 летных часов. Экономичность двигателя тоже выше всяких похвал. Отличный двигатель, возможность быстро менять конфигурацию, большой запас прочности - все это позволяет заявить, что возможности Caravan практически безграничны.

Интерьер Caravan может быть быстро трансформирован под максимальное количество пассажиров, максимальный объем груза или комбинацию того и другого. В хвостовой части фюзеляжа оборудованы два дверных проема: стандартный для посадки пассажиров и расширенный для грузов. Грузовой проем оснащен двустворчатой дверью, которая может быть заменена одной створкой, поднимающейся внутрь-вверх и оснащенной автоматическим приводом. Такую дверь можно открывать в полете для десантирования парашютистов, выброски грузов и выполнения различных авиаработ.

Прочная конструкция Caravan позволяет использовать для взлета и посадки короткие неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Более того, Caravan также можно использовать для нужд деловой авиации и региональных авиалиний - эти направления сейчас становятся популярными. Вместительный салон и низкие операционные расходы сделали этот самолет экономически более выгодным, чем его двухдвигательные конкуренты.

Теги:
768
0 0
0 — голосов