Мнение эксперта

  • 27.01.2012 09:03
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 745

Вопрос о надежности SSJ100 в эксплуатации, то есть о качестве производства лайнера и его технической поддержки, можно будет обсуждать не ранее, чем через три года. Нужна реальная статистика отказов оборудования на самолетах общим числом не менее 10-15 экземпляров. В принципе, использование в проекте новейших технологий проектирования, современных материалов и инновационного западного оборудования обеспечивает существенное повышение надежности по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

Мнение эксперта

Часто приходится слышать, что не стоило вкладывать гигантские средства в разработку SSJ100, достаточно было доработать проект КБ им. Туполева ту-334. К сожалению, Ту-334 - самолет с непростой судьбой. Спроектированный в 1980-е гг., он был передовым для своего времени, но его производство так и не было налажено ни на заводах в Киеве, ни в Казани, ни в Москве. Тому есть множество самых разных причин, а на доработку проекта согласно современным требованиям авиационной безопасности, авионики, экономичности потребовались бы суммы, сопоставимые с разработкой SSJ100 с чистого листа.

У детища корпорации «Сухой», если лайнер будет сертифицирован по международным стандартам, есть серьезная перспектива на международной арене - большая, чем у любого другого российского самолета. И если все будет сделано так, как надо, а не так, как всегда, можно будет говорить о возрождении авиационной промышленности в России. Так что самолет SSJ100 - без преувеличения последняя надежда российского гражданского авиапрома. В том случае, если проект не состоится, боюсь, можно будет навсегда забыть о попытках создания в России современных пассажирских самолетов. Так что мы с вами, в какой-то мере, переживаем момент истины.

Теги:
745
0 0
0 — голосов