Летающий автобус

  • 27.01.2012 08:40
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 917

SSJ100 удачен прежде всего тем, что попадает в очень ходовую рыночную нишу - региональные перевозки относительно небольшого количества пассажиров (около 100) на расстояние примерно 3 тыс. км. Именно этот сегмент российской гражданской авиации больше всего нуждается в массовом новом самолете, да и за рубежом потребность в таких машинах отчетливо прослеживается. Поскольку современный пассажир, скажем так, довольно избалован, создатели SSJ100 учли это обстоятельство в проекте. Кресла в салоне установлены по пять в ряд (3 + 2) и, по свидетельствам оценивших, очень удобны. Ширина рассчитана на полного человека, колени в спинку переднего кресла не упираются. В бизнес-классе кресла (2 + 2) еще более широки, но на то он и бизнес-класс.

Летающий автобус

О качестве отделки салона SSJ100 проще всего сказать так: если вы летали на новом Airbus A318/ A319/ A320, то вы уже все оценили, а отличие будет заключаться только в большем индивидуальном пространстве для каждого пассажира и во вместительных багажных полках, куда с легкостью влезают чемоданы и сумки на колесах. Получается своего рода междугородный автобус, только летающий. И в заключение стоит напомнить, что самолет SSJ100 наполовину иностранного производства. Из российского в нем только планер - «пустышка» фюзеляжа с крылом и хвостовым оперением. Абсолютно все системы и оборудование, все приборы и исполнительные механизмы, даже интерьер салона - все это производится за границей. Фирмы привлечены очень солидные, с мировым именем. Главным партнером «сухого» в проекте SSJ100 стала итальянская компания ALenia Aeronautica, доля которой - около половины. Итальянцы отвечают за частичное финансирование работ, а также продажу и сервисное сопровождение самолетов в Европе.

Сегодня три первые машины проходят летные испытания, на подходе следующие. SSJ100 - хороший современный самолет, очень нужный российской гражданской авиации и уже заказанный в количестве 100 штук. Будет ли он успешен на мировом рынке, покажет время (во всяком случае, его дебют на авиасалоне во французском Лебурже не выглядел таким уж убедительным). Но стоит отметить, это первый случай, когда отечественный самолет создается по мировым стандартам и с прицелом на международный рынок.

Теги:
917
0 0
0 — голосов