Под крылом Боинга

  • 27.01.2012 16:45
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 883

История самолета, о котором столько всякого говорят, началась в 2001 г., когда российская корпорация «Росавиакосмос» подписала соглашение с американским концерном Boeing о долгосрочном сотрудничестве, в том числе о совместной разработке нового регионального пассажирского самолета.

Вокруг программы тут же разгорелись яростные споры, причем большинство участников дискуссий встали на защиту отечественных лайнеров ту-334 и Ан-148. они утверждали, что российский самолет должен собираться из российских комплектующих, иначе возникают сомнения в безопасности всего проекта. Но против этого были и категорические возражения. Что толку проектировать полностью российский самолет, если единственное предприятие, выпускавшее, например, шасси, давно закрыто? Где строить эти самолеты, где и как выпускать для них системы и оборудование? Где и как обслуживать, ремонтировать? Чего ни коснись - все надо либо начинать сначала, либо всерьез реконструировать, одних станков необходимо где-то купить на миллиарды долларов.

Под крылом боинга

Сторонники непопулярных мер доказывали, что делать самолет нужно в кооперации с проверенными зарубежными компаниями. Ничего странного в этом нет, так весь мир строит самолеты. Причем начать производство с нуля все равно выйдет дешевле и быстрее, чем сначала отвалить отечественному заводу много миллионов на модернизацию, а потом ему же платить за продукцию, которой пока нет (и неизвестно, будет ли вообще). У каждой из сторон была своя правда, и перечислять аргументы можно до бесконечности. Так или иначе, верх одержали сторонники международной кооперации. В довершение всего работу по новому проекту Russian Regional Jet (RRJ) доверили не признанным «мастерам жанра», а фирме «сухой», которая за всю жизнь не построила ни одного гражданского самолета. За разговорами да пересудами прошли годы, проект превратился в реальный самолет, который успел сменить имя на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и 19 мая прошлого года впервые поднялся в небо.

Решено было построить самый востребованный самолет - относительно небольшой региональный лайнер, который должен был прийти на смену устаревшим Ту-134, Як-42 и частично - Ту-154.

Теги:
883
0 0
0 — голосов