Сюрприз от сухого

  • 27.01.2012 16:17
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 876

Когда восемь лет назад знаменитый авиационный холдинг «Сухой», специализирующийся на конструировании военных самолетов, получил заказ на разработку пассажирского лайнера Sukhoi Superjet, это вызвало неоднозначную реакцию в обществе. И сегодня, когда три гражданских самолета «Сухого» уже поднялись в воздух, а компания получила 100 гарантированных заказов на новый лайнер, споры по поводу целесообразности этого проекта не утихают.

В 1980-х гг. в СССР началось проектирование сразу нескольких пассажирских самолетов нового поколения, которые должны были прийти на смену лайнерам разработки 1960-1970-х. В этих машинах буквально все должно было быть прорывным: современная аэродинамика, бортовые компьютеры в помощь летчикам, экономичные малошумные двигатели, принципиально новые материалы в конструкции. Под грандиозную программу были задействованы сотни предприятий, которым предстояло получить новое оборудование, освоить технологии XXI в. и наладить выпуск тысяч и тысяч наименований комплектующих - от двигателей и цифровых пилотажно-навигационных комплексов до розеток в салоне. Советский авиапром стоял на пороге технологической революции, но... не вышло.

Сюрприз от сухого

К началу нового века российская гражданская авиация не подошла, как принято говорить, а подползла. Имеющиеся самолеты неэкономичны и физически изношены, промышленность лежит на боку, новые технологии не освоены, современные лайнеры либо не выпускаются, либо выпускаются поштучно, в гомеопатических дозах. Да и они, честно говоря, едва успев родиться, устарели: за прошедшие годы в мировой авиации произошел невероятный технологический рывок, а мы в 1990-е гг. занимались совсем другими делами.

Теги:
876
0 0
0 — голосов