Гигантские проблемы

  • 27.01.2012 08:58
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 865

Разработчики А-380 на всем этапе производства двухпалубного гиганта постоянно сталкивались с многочисленными техническими трудностями, что в итоге привело к трехлетней задержке в поставках первых экземпляров лайнера заказчикам и увеличению стоимости самолета до 330 млн. долл.

В ходе статических испытаний крыло одного из А-380 треснуло. Разрушение конструкции произошло при достижении 147% от номинальной нагрузки, в то время как по нормам авиационной безопасности она должна была выдержать нагрузку в 150%. Внесение изменений в конструкцию крыла стоило десятки миллионов долларов, а вес каждого крыла увеличился до 33 тонн. Еще больше проблем Airbus принес ли всевозможные провода и кабели. 480 км соединителей совокупным электромагнитным излучением стали оказывать помехи на работу чувствительного оборудования на борту самолета. Инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы экранировать излучение, и это сказалось на цене лайнера далеко не лучшим образом. А на такие «неприятности», как мощные турбулентные потоки, которые оставляет за собой А-380 (к слову, в два раза более сильные, чем от «Боинга-747»), кажется, никто и внимания не обращал.

Гигантские проблемы

В марте 2006 г. А-380 прошел одну из важнейших сертификации - 853 пассажира и 20 членов экипажа смогли эвакуироваться через восемь выходов всего за 78 секунд, в то время как по международным стандартам на это отводится полторы минуты. В сентябре того же года состоялся первый полет А-380 с пассажирами на 6opтy - сотрудниками Airbus, которые на протяжении семи часов тестировали системы самолета. 25 октября 2007 г. после множества проволочек и непредвиденных проблем А-380 совершил свой первый коммерческий рейс по маршруту Сингапур-Сидней. Билеты на первый рейс были проданы на аукционе. Излишне упоминать, что загрузка была абсолютной. Самыми большими грузовыми самолетами являются «наши» Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Эта «сладкая парочка» установила более сотни мировых рекордов, большинство из которых так и не побито, несмотря на то, что единственная «Мрия» совершила свой первый полет в далеком 1988 г.

Американский концерн выразил заинтересованность проектом и согласен частично профинансировать производство «Русланов». На первом этапе потребуются вложения в размере полумиллиарда долларов.

«Руслан», являясь одним из известнейших лайнеров-гигантов на рынке грузовых авиаперевозок, стал символом надежности и качества российских производителей. Государственное финансирование проекта было прекращено в 1989 г., но пару лет назад было принято принципиальное решение о возобновлении серийного производства «грузовиков». Для реализации проекта было создано совместное предприятие «Управляющая компания «Грузовые летательные аппараты». До 2015 г планируется выпустить 12 новых «Русланов» с увеличенными грузоподъемностью и дальностью полета. Стоимость каждого летательного аппарата — около 150 млн. долл., что почти в два раза меньше цены ближайшего конкурента - «Боинга-747-400F». При этом «Руслан» способен принять на борт до 150 тонн груза против 120 тонн у соперника.

Для решения узкого круга транспортных задач изначально проектировался Ан-225 «Мрия». Именно этот гигант доставлял космический челнок «Буран» и детали ракеты-носителя «Энергия» к месту старта на Байконур. Поскольку «Буран» имел размеры, превышающие объем грузового отсека «Мрии», на фюзеляже самолета предусмотрели возможность крепления крупногабаритных грузов. Кроме того, предполагалось его использование в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля. При наружной транспортировке грузов не избежать аэродинамического «затенения» хвостового оперения, поэтому для «Мрии» была разработана двухкилевая система оперения. Но в роковые для страны 1990 гг.

«Буран» остался на земле, а «Мрия» «за ненадобностью» чуть не канула в Лету. После модернизации в 2000 году транспортный самолет увеличил грузоподъемность до 250 тонн, взлетная же масса «крылатого монстра» составляет 600 тонн. Понятно, что столь тяжелая машина нуждается в длинной взлетно-посадочной полосе - каких раньше не было в большинстве гражданских аэропортов. Но прогресс не стоит на месте, и после модернизации ВПП во многих аэропортах, воздушные гавани по всему миру способны принимать не только А-380, но и наш Ан-225.

Следующей ласточкой прогресса должен стать сверхзвуковой лайнер А2, который сейчас находится в стадии разработки. Его конструкторы поставили перед собой цель сделать самолет, способный преодолеть путь из Европы в Австралию за четыре часа — в пять (!) раз быстрее, чем сегодня. Новая машина может подняться в воздух к 2035 г., и, вероятно, только А2 сможет отобрать звание самого большого пассажирского самолета у А-380. Длина фюзеляжа лайнера составит почти 140 м., что в два раза больше, чем у «Аэробуса». По вместимости, правда, А2 уступит своему конкуренту — он рассчитан всего на 300 человек.

Теги:
865
0 0
0 — голосов