Размер имеет значение

  • 27.01.2012 08:55
  • Рубрика: Авиация
  • Автор: gekakr76
  • Комментариев - 0
  • 916

До появления А-380 на протяжении почти 40 лет самым большим лайнером был «Боинг-747» Некоторые модификации «горбатого», как между собой называют его летчики, способны перевозить до 550 пассажиров. Последняя же разработка от европейского концерна Airbus при одноклассной компоновке вмещает 853 человека. Пока, правда, ни одна авиакомпания не заказала себе такой «воздушный автобус». Зачем вообще надо строить такие гигантские средства передвижения? Оправданно ли это экономически? В принципе, арифметика простая. Самолет, Способный принять на борт 400-500 и более пассажиров, однозначно рентабельнее в эксплуатации, чем три-пять лайнеров, поднимающих 100-150 человек. Ведь каждой крылатой машине необходимо техническое обслуживание, ангары для хранения, топливо, а также человеческие, финансовые и технические ресурсы.

Размер имеет значение

Примерно такими же соображениями руководствуются и создатели транспортных лайнеров - чем больше «грузовик», тем больше его вместимость, следовательно, тем экономичнее транспортировка одного килограмма полезного груза. По мере того как самолеты становятся все крупнее, авиаконструкторы продолжают разбираться, не только ЧТО можно запустить в воздух, но и КАК это потом можно успешно посадить на землю. А проектировщики океанских лайнеров и сухогрузов ломают голову над тем, как судну при такой огромной массе (сотни тысяч тонн) не уйти на дно и какой порт способен будет его принять.

Теги:
916
0 0
0 — голосов